ЗАСО «ТАСК»

С терминалом на «ты»

3 февраля, 2022

Канал приобретения билетов через терминалы самообслуживания пользуется всевозрастающим спросом у жителей и гостей Беларуси. Ежемесячно таким способом проездные документы оформляет около 471 тыс. пассажиров Белорусской железной дороги.

Наибольшее количество билетов приобрели через терминалы в период с июня по октябрь прошлого года, рассказали в пресс-центре Белорусской железной дороги. В июле ими воспользовался каждый десятый пассажир поездов региональных линий экономкласса и городских линий. В 2021-м было установлено и введено в эксплуатацию 27 новых терминалов. Благодаря этому более широкие возможности оформления проезда появились на вокзалах станций Минск-Пассажирский, Витебск, Могилев, Бобруйск, Барановичи-Полесские, Осиповичи, Гомель, Жлобин, Пинск.

В настоящий момент на станциях и остановочных пунктах БелЖД действуют 184 устройства самообслуживания, из них 97 – нового типа. В текущем году планируется установить еще 29. В них имеется возможность как оплатить билет наличными и получить сдачу, так и рассчитаться с помощью платежных карточек, в том числе бесконтактных – это быстро, удобно и безопасно. А с интерфейсом терминала без проблем может разобраться каждый. Также аппарат умеет работать с расписанием и подсказывает, сколько осталось времени до прибытия поезда. На экране отображается вся необходимая информация.

С учетом эпидемиологической обстановки БелЖД рекомендует пассажирам активно использовать терминалы самообслуживания, а также другие электронные каналы продаж проездных документов. За 2021 год на поезда с нумерованными местами было оформлено более 3,7 млн электронных билетов, в то время как в 2019-м их использовали 26% пассажиров, в 2020-м и 2021-м их доля составила 34% и 43% соответственно.

Мы отправились на станцию Минск-Пассажирский, чтобы посмотреть, как пассажиры пользуются терминалами, расспросить их, удобно ли новое оборудование. Сразу отметим, что методом самообслуживания можно приобрести билеты на поезда городских и региональных линий с ненумерованными местами. Определившись с видом транспорта, необходимо перейти к оплате. Одна из пассажирок ответила, что давно уже пользуется терминалом:

– Я довольно часто езжу на электричках, причем как городскими линиями, так и региональными. Покупаю вот билет в Молодечно. Считаю, что так намного удобнее, особенно когда платишь банковской картой. Два клика сделал, приложил карту – и билет приобретен. Еще плюс, что не надо общаться с кассиром – лучше соблюдать социальную дистанцию. Никаких очередей тоже нет, аппаратов несколько.

По нашему наблюдению, хотя людей было не так много, в кассах билеты приобретались чаще. Еще одна наша собеседница сказала, что ей так привычнее:

– Пару раз пользовалась терминалами, но если нет очереди в кассе, то здесь будет быстрее. Каждый сам выбирает, как ему удобно.

Резюмируя, стоит отметить, что устройства самообслуживания позволили разделить поток приобретения и ускорить оформление билетов.

5655 тысяч пассажиров приобрели в 2021 году билеты на поезда с ненумерованными местами через терминалы самообслуживания. Это в полтора раза больше, чем в предыдущий календарный период. Такой вид оплаты стал удобной альтернативой железнодорожным билетным кассам.

Константин БАКУН, «ТВ»