ЗАСО «ТАСК»

РЕЗУЛЬТАТ НА НОВЫЙ ЛАД

22 февраля, 2023

Всего в 30 км от столицы расположился небольшой, милый и уютный городок – Дзержинск. Известный с начала ХІІ века населенный пункт неоднократно менял названия. Еще какую-то сотню лет назад носил имя Койданово, которое передал железнодорожной станции, а сам стал именоваться в честь своего известного соотечественника.

Директор АП-15 А.А. Воробьев
Водитель автобуса Алексей Калечиц

Город имеет выгодное расположение. Помимо железной дороги в брестском направлении, недалеко пролегает автомагистраль М­1, что делает Дзержинск привлекательным с точки зрения логистики перевозок.

Району необходимо было собственное транспортное обслуживание, поэтому в феврале 1973 года образовали автомобильный парк № 15 – филиал ОАО «Миноблавтотранс». С тех пор минуло полвека…

В начале 1970-­х строительство предприятий проводилось исходя из установки на перспективу роста, благодаря чему главный автоперевозчик района расположился на площади в 9,1 га. Вопреки ожиданиям автохозяйство по различным причинам значительно утратило в количестве парка, особенно грузового. То же произошло и с коллегами в соседнем Узденском районе. Это стало поводом для объединения двух предприя­тий с выделением Узденского производственного участка.

Сегодня на балансе совокупного хозяйства – полсотни единиц транспорта, в том числе 29 автобусов и 21 грузовой автомобиль. Они осуществляют основной вид деятельности предприятия – перевозки пассажиров и грузов.

Автобусы заняты на восьми городских маршрутах, включая единственный в Узде, 39 пригородных – по базе в Дзержинске и 23 – по Узденскому производственному участку. Кроме того, из Узды в Минск через Дзержинск следуют разными путями два междугородных рейса.

Для предоставления услуг пассажирам в райцентрах функционируют терминалы: в Дзержинске – автостанция, в Узде – автовокзал. Имеющаяся инфраструктура, автобусы и человеческий потенциал филиала «Автомобильный парк № 15» в полной мере обеспечивают выполнение нормативов социальных стандартов в сфере транспортного обслуживания населения двух районов Минской области.

А еще в автохозяйстве эксплуатируются семь МАЗ-­103 большой вместимости и автобусы повышенной комфортности, в том числе класса люкс: 49-­местный Iveco Iribus Domino и 28-­местный Iveco Daily. Они используются в качестве заказных для поездок организованных групп в места отдыха, на экскурсии и, когда это возможно, за границу.

Подавляющее большинство в удельном весе подвижного состава грузового автотранспорта (16 единиц) составляют самосвалы. Для клиентов ими перевозятся асфальт, песок, различные сыпучие строи­тельные материалы, вторсырье, агропродукция. В числе основных заказчиков следует выделить в первую очередь филиалы КУП «Минск­облдорстрой», наиболее активные из которых – ДРСУ № 163 и ДРСУ № 210, а также Дзержинское и Узденское ЖКХ. В сезонных перевозках сельскохозяйственной продукции превалируют крупные агропредприя­тия района – ОАО «Крутогорье­Петковичи», филиал «Фалько­Агро» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» и другие. Четыре тентованных автопоезда на основе седельных тягачей МАN ориентированы на доставку грузов в международном сообщении – преимущественно восточному соседу. Также имеется фургончик «Газель» для транспортировки продовольственных товаров.

Помимо перевозочной деятельности, предприятие получает определенную долю доходов от оказания услуг сторонним организациям и населению. Так, например, пустующие стояночные места сдаются другим владельцам автотранспорта. Одним из наиболее мощных арендаторов является известный в Беларуси международный грузовой перевозчик ООО «Интертрансавто». Автопарк Дзержинска также оказывает услуги по предрейсовому техосмотру механических средств, мойке и техническому обслуживанию транспорта.

На успех общего дела трудится коллектив из 100 человек. Здесь – высококвалифицированный и доброжелательный водительский состав, широкий штат опытных специалистов. Все нацелены на обеспечение качественного обслуживания предприятий и местного населения. Костяк составляют давно работающие тут люди. В числе ветеранов – водитель автобуса почетный транспортник Леонид Талейко и диспетчер Елена Трояновская, отдавшие парку 41 год, старший билетный кассир Елена Грек, непрерывный стаж которой – 40 лет. Билетный кассир Тамара Торотько трудится здесь 38 лет, 34 года – ее супруг Сергей, водитель автобуса. 36 лет крутит баранку водитель автобуса почетный транспортник Станислав Чиквин, он привел сюда и своего сына Руслана. 33 года – трудовой стаж водителей автобусов Сергея Пармона и почетного транспортника Павла Хачатуряна, начальника отдела перевозок почетного транспортника Валентины Боровик, по 31­-му – у бухгалтера Марии Жидович и билетного кассира Светланы Белакапыцкой.

В конце 2021­-го в жизни транспортной организации произошло важное событие: предприятие возглавил Андрей Воробьев – молодой, активный человек с профильным транспортным образованием. Главное, он вырос в этом городе, знает и любит Дзержинск, чувствует биение его сердца, много делает сам и требует старания от подчиненных. Конечно, приход нового руководителя сопровождался отдельными пертурбациями, связанными с определенными подходами и требованиями, однако положительный результат имеется.

Андрей Воробьев, директор:

Благодаря совместным усилиям по результатам 2022-го автопарк впервые за последние годы сократил убытки и практически вышел на стартовый ноль. Работникам дважды поднимали зарплату. При этом люди понимают, что ее надо зарабатывать.

Заключены новые, не всегда привычные договоры для обеспечения достаточного объема перевозок грузов. Он, если сравнивать итоги 2022-го с предшествующим годом, увеличился почти на 15%, заработная плата в целом – на 13,3%. Такой же политики, направленной на усиление позиций автопредприятия в Дзержинском и Узденском районах и на повышение благосостояния наших сотрудников, мы намерены придерживаться и впредь.

К критериям, обозначенным директором, добавим, что выросли и другие показатели. так, выручка от реализации товаров (работ, услуг) относительно 2021 года составила 108,9%, а на одного работающего – 122,1%. Эти достижения – подтверждение, что коллектив сегодня составляет единую команду, нацеленную на результат, который во благо и предприятию, и каждому работнику.

Оксана ГУЧЕК, «ТВ»