ЗАСО «ТАСК»

Продажам – рост, расходам – минус

28 сентября, 2023

Как правило, к внедрению CRM-системы транспортные компании мотивируют трудности со сбором заявок от клиентов и равномерным их распределением между сотрудниками. Приходится вручную каждый раз обговаривать детали с перевозчиками. Усложняют ситуацию долгая подготовка и согласование документов. В итоге можно лишиться клиентов, для которых определяющую роль играет скорость доставки.

Компания «Первый Бит» провела исследование эффективности работы отделов продаж отдельных предприятий до внедрения CRM­-системы и после начала ее использования. За основу брались ключевые показатели: количество успешных сделок и причины отказа от них, время на выполнение задач, динамика расходов на информационное продвижение.

Рост производительности сотрудников был отмечен у 78% респондентов. Повышение показателя обусловлено двумя факторами: автоматизацией рутинных операций и обеспечением своевременного контроля. Хранение информации централизовано, удобная система задач и проектов помогает руководителю вовремя скоординировать работу команды, выявить и устранить проблемные поля. Таким образом, быстрее закрываются сделки, коммуникации становятся более эффективными, а главное, результативными.

Повысить количество закрытых сделок почти на треть удалось 69% участников исследования. Если до внедрения CRM­-системы все документы заполнялись вручную, то после стало возможным максимально сгенерировать операции автоматически. У менеджеров по продажам высвободилась значительная часть времени для общения с клиентами. CRM-­система позволила также избежать накладок при планировании деловых встреч. Упростилось введение в должность новых сотрудников, поскольку вся необходимая для работы информация структурирована в едином пространстве.

58% компаний подтвердили существенное улучшение возможности проследить данные по сделке поэтапно. Таким образом, удалось установить, где не были соблюдены договоренности и сроки по вине менеджера по продажам.

Более половины опрошенных отметили снижение на 15–20% расходов на рекламу. Благодаря использованию CRM­-системы они смогли оценить эффективность информационных каналов через встроенный инструмент аналитики. Стало проще определять объемообразующие источники трафика и обращений.

Вадим Малобицкий, руководитель проектов компании «Первый Бит» по автоматизации бизнес-процессов:

– Что касается CRM-систем, лидирующих на белорусском рынке, то в топ-3 самых востребованных входят Битрикс24 (наиболее узнаваемая и используемая), 1C:CRM и amoCRM.