ЗАСО «ТАСК»

ПРИЗВАНИЕ И СОСТОЯНИЕ ДУШИ

26 октября, 2022

Мосты и путепроводы – не просто сложная инженерная конструкция, плод человеческой мысли и труда. Это еще и вошедшие в историю памятники материальной культуры, апогей творчества и красоты. Надежные, честные трудяги, соединяющие берега, территории и судьбы людей.

«Крепкие, с проверенными нервами, смерти и болезням вопреки, были мы всегда и будем первыми, голубая кровь – мостовики!..»

Разумеется, в каждой профессии есть своя изюминка, но возводить мосты и путепроводы – нечто особенное. И вклад в это дело коллектива МСУ № 4 ОАО «Мос­тострой» трудно переоценить.

– Над спасением автомобильных мостов и путепроводов наша слаженная команда может работать в любой точке Беларуси с одинаковым профессионализмом, – с гордостью утвер­ждает директор филиала Евгений Мачеча. – Мы дорожим деловой репутацией, ориентируемся на безусловное соблюдение обязательств, постоянное развитие и профессиональный рост. Понимаем: чтобы добиться успеха, предстоит много работать, но есть один важный момент – надо любить то, чем занимаешься.

Евгений Сергеевич возглавил гомельское МСУ в 2020 году. Выпускник БелГУТа, он до этого работал начальником дорожной мостоиспытательной станции БелЖД. Руководитель признается, что, имея по диплому вторую специальность мостостроителя, всегда хотел заниматься именно этим делом. И желание осуществилось.

Его первым объектом в новой должности стал мост через Днепр в Рогачеве. Сооружение интересной конструкции, с уникальным арочным пролетным строением (первое такое в нашей стране), оно стало и для коллектива, и для директора МСУ № 4 настоящим достижением. Ведь не только проектировщики, но и инженеры, прорабы, мастера вложили в его строительство все свои знания, ум, фантазию и смекалку.

– Мы – успешная, дружная команда профессионалов, умеющих объединять нужных специалистов в единый механизм для выполнения масштабных задач, – подчеркивает Евгений Сергеевич.

Параллельно с мостом в Рогачеве МСУ № 4 заканчивало строительство сооружения через Сож недалеко от Гомеля. И снова колоссальный людской резерв, интересные инженерные решения. В 2021 году череда строительных объектов управления пополнилась мостом через Днепр на автодороге «Юго-­западный обход Могилева». Затем рабочую эстафету принял Боб­руйск. В настоящее время вахта МСУ № 4 совместно с коллективом МСУ № 2 подготовили стройплощадку и начали установку опор моста через Березину.

Но самый важный объект сейчас – Сельмашевский путепровод в Гомеле, работы на котором близки к завершению. Затем возьмутся за сооружение в районе Калинковичей, на автодороге М-­10 Граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин. Здесь предстоит возвести трехпролетный 59-­метровый путепровод и разобрать старый, аварийный. Коллектив не останется без работы и в следующем году. Планируют отремонтировать объект через железную дорогу на улице Ильича в Гомеле.

– Каждый раз, когда вводим в эксплуатацию очередное мостовое со­оружение, испытываем гордость, удо­влетворение от плодов своего труда. И сразу же, без перерыва, идем на новый объект, – поясняет Евгений Мачеча. – Мы привыкли жить в постоянном рабочем процессе, не зацик­ливаемся на трудностях, мобильно переориентируемся и идем дальше. Главное – заниматься полезным для страны делом. При этом стараемся, чтобы люди хорошо зарабатывали и были довольны. Кстати, устроиться к нам в МСУ легко, а вот остаться надолго – трудно. К мостовикам – требования особые, и те, кто работает только ради зарплаты, ничего не давая взамен, у нас не задерживаются. К счастью, для большинства наших мостовиков, таких как начальник участка Алексей Валевич, прораб Владимир Полуян, инженер планово-­производственного отдела Алексей Жилицкий и другие, их профессия – это на всю жизнь и по призванию, и по состоянию души. Нас объединяет не только общая цель, но и большой заряд эмоций, который всегда получаем в момент сдачи объекта.

Опыт и мастерство, настрой на работу с полной отдачей помогают коллективу добиваться ощутимых производственных результатов. Отмечается значительный рост чистой прибыли. За 9 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года зарплата увеличилась на 25%.

Быть мобильными, не привязываться в работе к другим организациям коллективу МСУ № 4 помогает большой парк техники: краны различной грузоподъемности, самосвалы, погрузчики, экскаваторы, автобетоносмесители и прочее. В этом году приобрели грузопассажирскую «ГАЗель», в прошлом – автобус для перевозки людей. А бетонный завод, расположенный на территории производственной базы, выпускает стройматериал для собственных нужд.

Собрав воедино опыт, знания и мас­терство, труженики МСУ № 4 изо дня в день решают поставленные задачи, претворяя намеченное в жизнь.

Евгений Мачеча, директор МСУ № 4:

Уважаемые коллеги, друзья! От всей души поздравляю коллектив ОАО «Мостострой», а также тружеников отрасли и наших деловых партнеров с Днем автомобилиста и дорожника! Желаю всем большой созидательной работы и новых достижений на трудовом поприще. Здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!

Людмила КОПАТЬ, «ДБ»