ЗАСО «ТАСК»

ПОЛВЕКА С ЧЕТВЕРТЬЮ

10 ноября, 2022

Внимание жителей Гродно сейчас приковано к Новому мосту – по нему проходит одна из важнейших транспортных артерий города. Его капитальный ремонт будет проводиться в течение пяти месяцев и станет завершающим аккордом в череде обновлений гродненских мостовых сооружений через реку Неман. Автомобилисты и пассажиры городского общественного транспорта перестраивают свои маршруты. Проход пешеходов осуществляется по понтонной переправе.

Последние кадры старого Нового моста

Более 50 лет мост по улице Поповича исправно обеспечивал передвижение транспорта, велосипедистов и пешеходов. Перед проведением капитального ремонта во время предварительного обследования были выявлены износ определенных конструкций, коррозия железных составляющих и силовые трещины до 0,2 мм. Для углубленного обследования 23 сентября полностью закрыли движение по мостовому сооружению. Необходимо было установить, как ведет себя конструкция при перепаде температур, сильном ветре и других неблагоприятных воздействиях, а затем принять решение, по какому пути пойдет капитальный ремонт. Генподрядчиком по проектированию выбрано государственное предприятие «Белгипродор». Обследование моста совместно с ним на субподряде осуществляло ГП «БелдорНИИ».

По словам председателя Гродненского облисполкома Владимира Караника, капитальный ремонт сооружения может идти по двум направлениям.

Первый вариант – полная замена мостовых балок с усилением консольных конструкций. Это потребовало бы его разборки и достаточно большого объема подготовительных работ по сужению русла и установлению дополнительных конструкций. Ремонт в этом случае занял бы около 12 месяцев.

Второй вариант – реставрация и усиление мостовых балок и консольных конструкций, на что уйдет примерно пять месяцев.

Стоит отметить, что капремонт сооружения – плановый, он завершит тему реконструкций и капитальных ремонтов гродненских мостов через реку Неман. Открытие Восточного летом 2021 года позволило снизить нагрузку на три остальных городских моста и поэтапно перейти к их ремонту. Сначала заменили деформационные швы и покрытие на Старом мосту по улице Горновых, затем провели капитальный ремонт Румлевского. Причем вначале предполагался его текущий ремонт, и лишь при углуб­ленном обследовании выяснилось, что необходим капитальный, с усилением конструкций. Выполнен он был качественно и в сжатые сроки, завершен в июле. В итоге горожане фактически получили новое мостовое сооружение. И вот теперь – капитальный ремонт Нового моста, или, как по названию улицы, на которой он расположен, Поповичского.

Как отметил Владимир Караник, результаты экспертизы позволяют предполагать, что удастся сохранить пролетные строения на 90–95%. Мост можно капитально отремонтировать, проведя реставрацию и усиление мостовых балок, что существенно ускорит процесс ремонта. При этом требуется усилить консольные конструкции, несущие элементы моста. Работы зай­мут пять месяцев. Гарантируется эксплуатация мостового сооружения в течение 25 лет. Параллельно с ремонтом сооружения будут приведены в надлежащий вид подходы к нему и путепровод. Средства на капитальный ремонт моста по улице Поповича в Гродно имеются в полном объеме на 2022–2023 годы. При необходимости есть источники и для дополнительного финансирования, подчеркнул руководитель Гродненской области.

К закрытию одной из важных транспортных артерий, которая проходит по Новому мосту, горожанам пришлось привыкать долго, и процесс еще продолжается. Просьбы проводить работы и при этом открыть половину моста для движения транспортных средств – так проходил ремонт Румлевского – выполнить невозможно, потому что в таком случае нагрузка на него возрастет многократно. Автомобилистам из разных микрорайонов были даны рекомендации по выбору наиболее оптимальных маршрутов для движения на личных авто. На улицах Весенней и Поповича устрое­ны временные разворотные площадки для городского общественного транспорта, а его маршрутная сеть перестрое­на. На самом мосту сначала был выделен «коридор» для пешеходов. С 8 ноября он закрыт, а движение пешеходов организовано по мостовой переправе протяженностью 112 метров. Она установлена силами понтонного батальона 557­-й инженерной бригады Западного оперативного командования ниже по течению реки, в 50 метрах от мостового сооружения.

Стоит отметить, что совершенствованию транспортной инфраструктуры в Гродно уделяется много внимания. Сейчас активно идет строительство внешнего объездного кольца вокруг города, которое, в частности, свяжет новые микрорайоны – Грандичи и Ольшанку. Идет обсуждение, где и каким будет пятый мост через Неман. Планировалось его построить как часть кольцевой магистрали за комбинатом строительных мате­риалов. Есть и такое предложение: возвести автомобильный мост в районе городской больницы № 3, где расположен лесной массив Пышки – любимое место отдыха гродненцев. Приниматься решение будет через общественное обсуждение.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»