ЗАСО «ТАСК»

ПО СРЕДСТВАМ

7 сентября, 2022

Автодороги и мосты являются важнейшими элементами сообщения между населенными пунктами, а также другими объектами страны. Реконструкция и ремонт существующих, а также возведение новых – сегодня актуальная задача. О том, как она решается, рассказали в ходе пресс-конференции представители Минтранса и «Минскоблдорстроя».

На текущий год запланировано отремонтировать по рес­публиканской сети 511 км дорог и 2315 пог. метров дорожных сооружений, по местной – не менее 1100 км и 1084 пог. метра мостов. Такие цифры озву­чил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко.

– В Государственную программу «Дороги Беларуси» включены объекты, финансирование которых должно осуществляться за счет как бюджета, так и кредитов зарубежных банков, – пояснил Григорий Владимирович. – Однако в результате санкционной политики Запада в отношении нашего государства предоставление кредитных ресурсов временно приостановлено.

Правительством принято решение о дополнительном выделении на потребности дорожного хозяйства страны 300 млн рублей. Из этой суммы 200 млн будет направлено на ремонт республиканских автодорог и мостовых сооружений на них, 100 млн – на поддержание местной сети. Планируется дополнительно отремонтировать 250 км республиканских и 425 км местных дорог. В целом же результатом года станет приведение в хорошее эксплуатационное состояние более 700 км автокоммуникаций и 2500 пог. мет­ров мостовых сооружений респуб­ликанской сети, свыше 1,5 тыс. км местных дорог и 1080 пог. метров мостов на них.

Мостовым сооружениям Минтранс уделяет особое внимание. От их состояния зависит качество маршрутной сети в целом. Поэтому диагностика и обследование этих объектов проводятся регулярно. В программу «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы вошли 32 моста, требующие первоочередного ремонта. С учетом выделенных средств сегодня осуществляются их восстановление и реконструкция.

Часть дополнительного финансирования пойдет на обновление 77 мостов: 35 – на республиканской сети, 42 – на местной.

Отвечая на вопрос об ограждениях, препятствующих выходу на проезжую часть диких, преимущественно копытных животных, представитель Минтранса заверил, что установка барьерного ограждения так называемой третьей группы закладывается в программу реконструкции дороги еще на стадии проектирования. Однако проблема эта касается не только дорожников. Поэтому Постоянной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров утвержден соответствующий план мероприятий сроком до 2025 года, в реализации которого будут задействованы практически все органы госуправления, в том числе министерства лесного хозяйства, внутренних дел, транспорта и коммуникаций.

Еще один вопрос из аудитории затрагивал механизмы государственно-­частного партнерства (ГЧП) в сфере строительства и эксплуатации дорог.

– Дорожники являются своего рода первооткрывателями в этом вопросе, – отметил Григорий Глазко. – Тема реконструкции М­10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин на принципах ГЧП прорабатывается Минтрансом уже достаточно давно. На данный момент объявлен третий, завершающий этап конкурса, результаты которого во многом определят перспективы реализации проекта.

Что касается поиска источников дополнительного финансирования, то рассматриваются разные пути решения, в том числе принимается во внимание восточный вектор.

– Сейчас мы плотно отрабатываем вопрос по привлечению кредитных средств Китайской Народной Республики на реконструкцию участка Р­46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи), – проинформировал представитель Минтранса. – Подобным образом будет решаться кредитование реконструкции М­3 Минск – Витебск.

О состоянии сети местных дорог столичной области доложил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко.

На балансе предприятия – 16,2 тыс. км автодорог общего пользования, из них 8,5 тыс. – с твердым покрытием (асфальтобетон, цементобетон, черногравийное).

По результатам весеннего комиссионного осмотра установлено, что 2,6 тыс. км местных дорог на территории области находятся в аварийном состоянии и требуют первоочередного и неотложного ремонта.

Государственной программой «Дороги Беларуси» на текущий год предусмотрен ремонт 219,3 км местных коммуникаций. За январь – август уже выполнены работы на 165,7 км (76,6%).

Выделено также 7,2 млн рублей из республиканского дорожного фонда. Это дало возможность привести в порядок 72,5 км дорожной сети, требующих первоочередного ремонта.

Дополнительное финансирование из областного бюджета в размере 34,3 млн рублей позволит обновить еще 146,8 км автодорожных коммуникаций. Денежные средства были выделены в два транша: 11,1 млн – в апреле, 23,2 млн – в августе. До конца года их освоят в полном объеме, и все 219 км местных дорог, предусмотренных госпрограммой, будут приведены в надлежащее состояние.

На вопрос о планируемом устройстве твердого покрытия на всех неасфальтированных участках местных дорог представитель КУП «Минскоблдорстрой» ответил, что существует программа перехода с гравийки на асфальтобетон. Но из­-за ограниченности средств говорить о степени реализации проекта пока не приходится. Сейчас вся деятельность направлена на приведение в соответствие с действующими нормами прежде всего асфальтированных участков с высокой интенсивностью движения транспорта и вблизи которых расположено большее количество населенных пунктов.

– Перевод одного километра дороги с гравийного на асфальтобетонное покрытие обходится в 300 тыс. рублей, – перешел на язык цифр Валентин Вовченко. – Несложно подсчитать, сколько понадобится средств, чтобы 5 тыс. км гравийных дорог, имеющихся на балансе предприятия, одеть в асфальтобетон. И это притом что есть немало участков асфальтированных местных трасс, находящихся в аварийном состоянии.

Среди важных тем в деятельности «Минскоблдорстроя» остаются запланированные работы по повышению безопасности участников движения, устройство велопешеходных дорожек, тротуаров, объектов светофорного регулирования, установка защитных ограждений, обновление автобусных остановок и улучшение транспортной инфраструктуры в целом.

Поздравляем!

В прошлом номере нашей газеты мы рассказали о начальнике ДРСУ № 133 КУП «Минскоблдорстрой» почетном дорожнике Викторе Демидовиче, который отметил 50-летний юбилей. В редакцию продолжают поступать поздравления в адрес именинника.

Уважаемый Виктор Аркадьевич!

Руководство и коллектив филиала «ДРСУ № 735» КУП «Минскоблдорстрой» тепло поздравляют Вас с личным праздником!

Примите искренние пожелания успехов в неустанном плодотворном труде на благо развития сети коммуникаций столичной области. Пусть всегда самой высокой и заслуженной наградой для Вас будут человеческая благодарность и признательность за нелегкую работу. Масштабных Вам планов, творческих замыслов и вдохновения, надежных друзей и прямых дорог!

От души желаем крепкого здоровья, жизненной энергии, долгой, безоблачной и счастливой жизни!

Начальник В.М. ВАРЛАМОВ

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»