Пинский автобусный парк сегодня полностью удовлетворяет потребности обслуживаемых районов в выполнении социально значимых видов перевозок. Доверяя предприятию, пассажиры региона ценят качество услуг и заботу, комфорт и безопасность.
В июле ОАО «Пинский автобусный парк» планирует возобновить регулярные рейсы из столицы Полесья в Москву. Предприятие также намерено нарастить объемы транспортной работы в международном сообщении, перейдя на ежедневное обслуживание маршрута Пинска – Вроцлав через Брест, Варшаву, Лодзь, а также увеличить количество рейсов в Варшаву.
По словам первого заместителя директора Александра Будника, для этого есть все предпосылки и возможности – и спрос, и подвижной состав. До начала пандемии и закрытия внешних границ упомянутые маршруты пользовались большой популярностью. Сегодня интерес к ним вновь повышается.
На балансе предприятия в настоящее время – 16 автобусов туристического класса, отвечающих всем международным требованиям. Это подвижной состав различных марок и вместимости: МАН, «Неоплан», «Скания», а также отечественного производства – МАЗ251 и «Неман Турист».
– Основной объем выполняемых нашим предприятием перевозок приходится все же на внутриреспубликанское сообщение, – отмечает Александр Константинович. – Только в Пинском районе мы обслуживаем 102 пригородных маршрута, плюс 41 – в Ивановском. В самом райцентре – 40 городских, а в междугородном сообщении – 7. Наиболее востребованными направлениями являются Брест, Гродно и Лида, из Иваново ходит только один маршрут, связывающий данный райцентр с Гродно. Для обеспечения перевозочного процесса располагаем 160 единицами подвижного состава, половина из которого задействована на городских перевозках, 40 используется на пригороде, 19 – в филиале «Иваново» и 20 курсирует в междугородном и международном сообщениях.
Пинские автомобилисты по возможности стараются не отставать от своих коллег в других регионах по части внедрения современных технологий. Автобусы парка оснащены приборами сбора и учета данных комплексной спутниковой автоматизированной системы диспетчерского управления и контроля за движением (АСДУ), а задействованные в международных направлениях – оборудованием для беспроводного доступа в глобальную сеть Интернет (WiFi). Два года назад в Пинске и Иваново была внедрена электронная система оплаты проезда в городском транспорте посредством мобильного приложения «Оплати. Транспорт». Столица Полесья сегодня входит в число городов Беларуси, где можно отслеживать передвижение общественного транспорта в режиме реального времени с помощью мобильного приложения «Яндекс. Карты». Городской автовокзал оснащен специальной компьютерной системой (СКС) по продаже проездных документов пригородного, междугородного и международного сообщений, что позволяет приобретать билеты на проезд в автобусах, которые отправляются с терминалов других населенных пунктов.
Поддерживать необходимое санитарное состояние подвижного состава, а также оказывать услуги юридическим и физическим лицам позволяет современная портальная мойка с применением пятиступенчатой системы очистки воды с замкнутым циклом.
Безусловно, авторитетом и доверием пассажиров автопарк пользуется благодаря культуре обслуживания, профессионализму водителей и кондукторов. Костяк коллектива составляют люди с большим стажем работы, посвятившие предприятию не один десяток лет. А вот молодежь не особо стремится пополнить водительскую команду. Одна из причин – состояние подвижного состава, который износился не столько морально, сколько физически. Автобусы самортизированы примерно на 60%, а обновление производится недостаточными темпами. Помимо водительского, ощутим и дефицит кондукторского состава. Поэтому вопрос обслуживания социально значимых городских и пригородных перевозок на предприятии стоит достаточно остро.
Несмотря на имеющиеся сложности, автопарк старается держать марку, а по ряду критериев опережает аналогичные по размеру предприятия не только в области, но и в республике. Не каждое из них может похвастаться подобной организацией и объемами в международном сообщении. Кроме того, парк входит в число перевозчиков, имеющих высокий процент возмещения затрат собственными доходами на городских и пригородных маршрутах. Пинские автотранспортники с оптимизмом смотрят в будущее, полны энергии и энтузиазма.