ЗАСО «ТАСК»

Перекресток в небе. Им мечтает стать Брестский аэропорт

11 апреля, 2024

Под торжественное звучание военного оркестра хлебом-солью встречали в воздушной гавани Бреста прибывших 3 апреля первым авиарейсом из Шереметьево-2 пассажиров. А внутри аэровокзала их ждали приятные сюрпризы.

Символично, что новый маршрут состоялся на другой день после праздника единения Беларуси и России. Авиарейс Москва – Брест стал для областного центра не менее эпохальным, чем полет первой белоруски в космос. Билеты раскуплены на недели вперед, западные ворота Беларуси – по­-прежнему в числе приоритетных направлений для путешественников из России и других государств ЕАЭС. Вместимость «Эмбраер­-175» от «Белавиа» составляет 76 пассажиров, каждому из которых компания оказала максимум внимания.

По словам директора аэропорта – начальника Брестского филиала ГП «Белаэронавигация» Александра Докучица, загрузка взлетно­-посадочной полосы – мероприятие не только знаковое, но и прибыльное для головного предприятия. Есть потенциал для увеличения частоты сообщения с Москвой. Здесь пересекутся пассажиропотоки крупнейших транспортных коридоров с Запада на Восток, а это – не только люди, но и человеческий капитал, идеи, партнерство.

В каком качестве на данном маршруте Брест и Беларусь предстанут – уже наша инвестиция в будущее. Пока аэровокзал в областном центре вновь осваивается в качестве международного узла, технически и логистически выверенного. Расширяются возможности кассового обслуживания. Обновилось кафе, установлен банкомат. Не хочется громких слов, но воздушная гавань приобретает все черты основательного воздушного порта на четыре терминала и две посадочные стойки.

К прибытию и отправлению московских рейсов Брестский горисполком недавно приурочил изменение расписания 77­го маршрута городского автобуса. Отныне по пути из Бреста в Жабинку и обратно он делает остановку в аэропорту.

– Весьма положительное решение, – оценивает инициативу городских властей Александр Докучиц. – Оно учитывает в том числе интересы людей, которые добираются на работу и с работы на участок свободной экономической зоны «Брест», размещенный в аэропорту. Это – не менее тысячи человек. И не у каждого есть личный автомобиль. А ведь регулярный рейс не существовал годами и только теперь обретает полноценную социальную значимость.

Директор аэропорта – начальник Брестского филиала ГП «Белаэронавигация» уверяет:

– Мы продемонстрировали нашу востребованность. Москва из Бреста – важный козырь, и теперь областной аэропорт будет виден как транспортный и пассажирский хаб.

Планов наперед здесь хватает. Брест снова становится южной столицей белорусского неба. С 13 мая стартует полетная кампания на Анталью – 17 рейсов в средиземноморское лето Турции раз в 10 дней.

Олег Мурашев, генеральный консул России в Бресте:

– Открытие регулярного прямого сообщения между Брестом и Москвой поспособствует еще большему укреплению двусторонних региональных связей между нашими странами. Торгово-экономические показатели свидетельствуют о правильном выборе партнерства в бизнесе.

Брест в перспективе может быть связан авиасообщением не только с Москвой, но и другими российскими городами. По словам генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца, подход к планированию маршрутов очень осторожный. В качестве примера он привел Гомель, откуда изначально в столицу РФ авиарейсы выполнялись трижды в неделю. Спрос определил предложение: частота увеличилась до пяти раз с распределением в аэропорты Внуково и Шереметьево. Также из Гомеля осуществляются полеты в Санкт-Петербург.

– В дальнейшем тоже будем думать о расширении географии полетов из Бреста. Это могут быть Питер, Сочи, возможно, другие направления, – проинформировал руководитель «Белавиа».

Аркадий РОМАНОВ