ЗАСО «ТАСК»

ПАРЯЩИЙ НАД ДНЕПРОМ

3 августа, 2022

Республиканский конкурс на соискание премии за достижения в области строительства «Лидеры в строительстве – 2022» вступил в активную фазу экспертизы. Заявленные объекты посещают и оценивают специалисты.

Уже третий год участие в профессиональном состязании принимают дорожные организации. Государственное предприятие «Белгипродор» среди них впервые, но за право называться лидером оно борется сразу в нескольких номинациях. Как «Компания года в области проектирования объектов дорожной инфраструктуры» «Белгипродор» представил на конкурс проект капитального ремонта моста через реку Днепр на км 177 автомобильной дороги Р-­43 Граница РФ (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-­2/Е 85).

Эксперты и организаторы конкурса посетили объект, расположенный в Рогачеве Гомельской области.

Сооружение было построено в 1959 году. К моменту начала проектирования оно находилось в аварийном состоянии. Конструкции имели ряд дефектов, влияющих на несущую способность и безопасность эксплуатации сооружения. Это механические повреждения, коррозия несущих металлических элементов фермы, прогибы железобетонных балок в пойменных пролетных строениях, трещины в ригелях и цоколях опор и другие.

Проект предусматривал доведение технических характеристик – габарита проезда и несущей способности – до требований, предъявляемых к сооружениям, расположенным на автодорогах III категории.

Претворяло замысел проектировщиков в жизнь ОАО «Мостострой», выступившее генеральным подрядчиком. Субподрядчики – ДСУ № 1 г. Рогачева и ДСТ № 2, г. Гомель. Заказчик строительства – РУП «Гомельавтодор», которое, к слову, заявило на конкурс этот же объект, только в другой номинации.

Обновленный мост представляет собой пролетное строение протяженностью почти 448 пог. метров, возведенное на 13 опорах, выполненных из сборных элементов, объединенных монолитным ригелем. Проектом сохранен существовавший судоходный габарит по высоте.

Движение по мосту было открыто в июле прошлого года. Введение объекта в эксплуатацию принесло в регион ряд положительных изменений. Условия для движения автотранспорта стали более безопасными, уменьшилась экологическая нагрузка на окружающую среду, минимизировались транспортные расходы пользователей, появились удобные транспортные связи между крупными городами региона.

Помимо всего прочего, новый мост – это очень красивое современное сооружение, которое буквально парит над Днепром, вызывая у проектировщиков и строителей гордость за результат своего труда.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»