Семинар «Безопасность дорожного движения – приоритетная задача в деятельности дорожных организаций и Государственной автомобильной инспекции» состоялся в ГУО «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «Белдорстрой».


Создание безопасных условий движения является приоритетной задачей деятельности Госавтоинспекции, дорожных и коммунальных служб. При этом важную роль играют все этапы производства и содержания автодорог: от разработки технических нормативных правовых актов до грамотной реализации современных проектов.
Среди обсуждаемых на диалоговой площадке тем – взаимодействие дорожных организаций с УГАИ УВД облисполкомов, подходы к реализации комплекса мер по повышению безопасности движения, содержание автодорог, профилактика ДТП, в том числе с участием диких животных, недостатки ТНПА в области технического нормативно-правового регулирования. Во время открытого разговора каждый смог задать интересующие вопросы. Ведь именно работа в единой связке позволяет добиваться результатов в вопросах обеспечения безопасности.
Начальник управления безопасности и содержания автомобильных дорог «БелдорНИИ» Сергей Кабак считает, что проведение таких семинаров очень актуально:
– В целом повышению квалификации нужно уделять больше внимания. Мы живем в динамично развивающемся мире. Чтобы быть в курсе всех событий, надо обновлять свои знания. В «Белдорстрое» есть все возможности для этого. При комплексном подходе общими усилиями мы сможем поднять на более высокий уровень безопасность движения на дорогах республиканского и местного значения.
Со своей стороны старший инспектор по особым поручениям отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД Вадим Филончик сказал:
– Темы весьма актуальны и важны. Мы все вместе обсуждаем, на что нужно обращать внимание при содержании автомобильных дорог и какие меры следует предпринимать, чтобы минимизировать предпосылки совершения ДТП. Вызывают обеспокоенность происшествия с участием пешеходов в темное время суток. В этом аспекте крайне важно состояние функционирования наружного освещения на дорогах.
В Беларуси за прошлый год зарегистрировано более 3 тыс. аварий с участием животных. Данная проблема не утрачивает своей актуальности, что подтверждается ежегодным ростом количества пострадавших в таких ДТП. Как свидетельствует статистика, наибольшую опасность представляют крупные копытные. Столкновения с ними, как правило, оборачиваются значительными повреждениями автомобилей, нередко приводят к серьезным травмам и гибели людей. В этой связи в республике реализуется комплекс мер по повышению безопасности движения и минимизации (предупреждению) ДТП с участием животных при выходе их на автомобильные дороги общего пользования. Причем активнее в данном направлении должны работать не только дорожные организации, но и лесхозы, охотничьи хозяйства.
Участники семинара посетили ряд объектов с передовыми подходами в области организации движения и обеспечения его безопасности. На P-58 это – кольцевые пересечения и подземные переходы, на М-6 и Р-1 – тросовые и бетонные ограждения, на Р-53 – освещение. Внедрение новых эффективных решений, современных материалов и технологий позволяет повысить надежность, долговечность, экономичность дорожных сооружений, комфортность и безопасность передвижения, улучшить экологическую обстановку, снизить энергоемкость строительства в целом.
Подводя итоги, заместитель начальника учебно-методического управления – начальник учебного отдела Светлана Колий подчеркнула:
– В таком формате мы проводим мероприятие в первый раз. Инициаторами были и инженеры по безопасности дорожных предприятий, и руководители ДСУ. Госавтоинспекция тоже весьма заинтересована, чтобы непосредственно напрямую пообщаться с представителями дорожных организаций, ответственными за безопасность движения на местах.
В заключение добавим, что улучшение качества содержания дорог, их обустройство и соответствие современному уровню являются главными направлениями повышения безопасности. Реализация этих задач требует и финансовых средств.
Константин БАКУН, «ДБ»