ЗАСО «ТАСК»

КОЛЕСА КРУТЯТСЯ, ДЕЛА ПРОДВИГАЮТСЯ

15 марта, 2023

Доля грузового автомобильного транспорта в общем объеме экспорта услуг Могилевской области составила по итогам прошлого года 42,6%. Этот факт в очередной раз подтверждает, что международные перевозки остаются важнейшим звеном в структуре функционирования экономики региона.

Запрет на доставки грузов по территории Евросоюза для белорусских автотранспортных компаний и ответные меры со стороны нашей страны кардинально изменили направление товарных потоков. В сжатые сроки перевозчикам Могилевской области пришлось принимать непростые решения, искать новые векторы и точки соприкосновения для налаживания своей работы. Именно эти темы стали основными на заседании регионального совета членов Ассоциации «БАМАП» при подведении итогов прошлого года и определения будущих планов.

Рабочая встреча состоялась в администрации свободной экономической зоны «Могилев». Участие в ней приняли руководители автотранспортных предприятий, представители руководства ассоциации, а также областного исполнительного комитета, региональной таможни, филиала Транспортной инспекции.

На заседании был отмечен рост экспорта по ключевым для области товарным позициям за счет не только ценового фактора, но и увеличения физических объемов. Так, поставки продовольствия и сельскохозяйственного сырья прибавили за прошлый год в сравнении с предыдущим 28%. Резиденты СЭЗ «Могилев», а это 45 предприятий, обеспечивают примерно 35% всего регионального экспорта и заинтересованы в налаживании продуктивного диалога с транспортным сектором.

Перевозчики области, несмотря на все трудности, обеспечили объем экспорта услуг грузового автомобильного транспорта практически на уровне предыдущего периода. Произошедшие на рынке изменения подвигли их к пересмотру технологий и направлений деятельности. Активизировалась работа по таким странам, как Турция, Грузия, Азербайджан, Иран и Россия. Для осуществления доставок в/из стран Евросоюза, в том числе с использованием перецепки и перегрузки, компании открыли свои дочерние структуры в европейском зарубежье, появились представительства в Казахстане, Грузии, Узбекистане. Своевременные меры обеспечили сохранность рабочих мест, конкурентоспособность и поступление экспортной выручки.

– К сложным условиям адаптировались не только крупные компании, но и малый бизнес из небольших городов. В качестве примера можно привести Чаусский район, где действующая лицензия на осуществление международных перевозок грузов есть у четырех организаций. Среди них – ИП В.В. Василенко и ООО «Евродас ЛТД», пользователи МДП, имеющие самый большой опыт по доставке грузов в Турцию не только сухопутным маршрутом, но и паромами. Кстати, доля автотранспорта в экспорте всех видов услуг в районе составляет более 93% – это значительный вклад в его социально­-экономическое развитие, – подчеркнул директор Могилевского представительства Ассоциации «БАМАП» Иван Шакайло.

О заслугах автотранспортных предприятий свидетельствуют и многочисленные награды. Коллектив ООО «ТехноОптТорг» отмечен на областном уровне: от имени комитета экономики Могилевского облисполкома на заседании регио­нального совета вручено благодарственное письмо. Почетными дип­ломами МСАТ награждены трое водителей. Нагрудного знака «Ганаровы работнiк БАМАП» удостоен директор ОАО «Автопарк № 4» Андрей Галковский. Лучшей городской транспортной организацией признано СООО «Могилеввнештранс», областной – ОАО «Автомобильный парк № 3 г. Могилева».

Сегодня в ассоциации делают ставку на привлечение национальных перевозчиков при поставках на экспорт продукции белорусских предприятий. Для установления и налаживания контактов с производителями используются различные площадки. В частности, состоялись встречи транспортников с представителями ОАО «Могилевхимволокно», СООО «Завод Белмаш», Могилевского ГПЛХО, ИООО «ВМГ Индустри».

Как и в прежние годы, особое внимание уделялось профессиональному обучению и подготовке кадров. Повышение квалификации и переподготовку на базе филиала «БАМАП­Веды» прошли 1218 специалистов и водителей. Региональное представительство принимало непосредственное участие в организации учебного процесса группы учащихся УО «Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» по специальности «Водитель автомобиля категорий (международные перевозки)», а также в их последующем трудоустройстве на предприятиях области.

– Мы проводили встречи с руководителями транспортных компаний, автосервисных центров, других организаций, и благодаря совместным действиям были предоставлены первые рабочие места всем выпускникам колледжа, – отметил Иван Шакайло. – Производственное обучение будущих специалистов проходило в СООО «Могилеввнештранс», ОАО «Автомобильный парк № 3 г. Могилева», Могилевском филиале Автобусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» с последую­
щим закреплением учащихся.

Директор ОАО «Автопарк № 4» Андрей Галковский поделился с участниками заседания опытом работы при транспортировке грузов в Турцию, Грузию, а также по перегрузке и перецепке в специально установленных местах. Представители Могилевской таможни обратили внимание на такие аспекты деятельности, как совершение таможенных операций в рамках реа­лизации Постановления Совмина № 247 о перемещении транспортных средств, рассказали о технологии эксперимента по применению навигационных пломб при вывозе белорусскими автомобилями через Российскую Федерацию лесоматериалов и продуктов деревообработки с целью их последующего убытия с территории ЕАЭС. Информация в регионе актуальная, ведь Могилев является одним из мест, где происходит навешивание отслеживающих контрольных устройств.

Об особенностях функционирования разрешительной системы при выполнении международных автоперевозок грузов в 2023 году и изменениях в порядке выдачи разрешений рассказали специалисты областного филиала Транспортной инспекции.

Совместное обсуждение основных направлений и насущных вопросов позволяет международным автоперевозчикам скоординировать деятельность, принять во внимание опыт коллег, внести конструктивные изменения в работу своих предприятий. На заседании была подчеркнута дальнейшая направленность на увеличение доли отечественных перевозчиков в доставках экспортных и импортных грузов, а также расширение услуг на рынках Центральной Азии, Кавказа.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»