ЗАСО «ТАСК»

Оцинковка все стерпит

18 апреля, 2024

Семинар по содержанию и ремонту республиканских магистралей состоялся в конце прошлой недели в Лиде Гродненской области. Пристальное внимание уделено вопросам горячего цинкования элементов обустройства автодорог, применению разметочной эмали. В формате делового общения намечены шаги сотрудничества с заводом «Конус» и ОАО «Лакокраска».

Масштабное мероприятие прошло под руководством первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Валерия Веренича. В нем приняли участие руководители всех автодоров, а также дорожных организаций «Белдорцентр», «БелдорНИИ», «Белгипродор», «Белдорсвязь» и «Белавтострада». Ключевым вопросом стала подготовка к летней эксплуатации республиканских автомобильных дорог Гродненской области на примере М-­6 Минск – Гродно, Р-­5 Барановичи – Новогрудок – Ивье и Р­-11 Поречаны – Новогрудок – Несвиж.

– Выполнение дорожных работ должно быть на высоком уровне, поэтому мы каждый год обязаны подниматься еще на одну ступеньку выше в части качества, – отметил генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович.

Участники мероприятия посетили построенную за счет собственных средств производственную базу ДЭУ № 55 РУП «Гродноавтодор», где пообщались с работниками. Введенное в эксплуатацию в 2021 году административно­-бытовое здание площадью почти 1000 кв. метров отвечает современным требованиям. Оборудованы всем необходимым диспетчерская, пост медицинского освидетельствования, кабинет по охране труда и технике безопасности, душевые, комната для сушки одежды и приема пищи. Имеется актовый зал. В прошлом году было возведено здание ремонтно-­механической мастерской. Здесь обустроены две смотровые ямы для одновременного обслуживания четырех транспортных единиц, шиномонтажный, механический, сварочный участки, а также блок бытовых помещений.

Одним из вопросов повестки дня семинара было применение оцинкованных элементов на республиканских дорогах Беларуси. Участники посетили завод «Конус», где во всех подробностях ознакомились с процессом горячего цинкования, благодаря которому значительно увеличивается срок эксплуатации изделий и конструкций. Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич заострил внимание на необходимости в обязательном порядке закладывать в проекты новых дорожных объектов оцинкованные элементы, а также проводить планомерную работу по замене ими изделий из черного металла.

После тщательной подготовки поверхности изделие из стали или литого чугуна погружается в расплавленный до температуры 450°С цинк, в результате чего происходит покрытие металла, включая полости и труднодоступные места на молекулярном уровне. Цинкование обеспечивает срок эксплуатации до 50 лет и более. И даже при повреждении покрытия благодаря наличию буферной прослойки коррозия не коснется основного металла. Участники мероприятия узнали, как выполняется контроль качества на всех стадиях производственного процесса.

– Мы первыми в республике оцинковали пескосолераспределительное оборудование. В данном направлении довольно плотно работаем с заводом «Конус» уже 10 лет. Подсчитали, что затраты окупаются достаточно быстро. И сейчас все оборудование для зимнего содержания, включая снегоочистительные отвалы, мы подвергаем горячей оцинковке. Главное, что в таком случае не надо выполнять работы по ремонту пескосолераспределителей, – поделился опытом Валерий Венцкович.

В ходе посещения ОАО «Лакокраска» одним из главных вопросов стало применение разметочной эмали. Сейчас специалисты предприятия работают над ее рецептурой с целью увеличения срока службы. Во время встречи была достигнута договоренность о нанесении пробной партии в качестве эксперимента на различные участки дорог всех автодоров страны совместно с «БелдорНИИ». Кроме того, Валерий Веренич обратил внимание на важность совершенствования нормативных документов, отражающих параметры дорожной разметки в части установления показателей качества и визуального восприятия. Участники семинара также ознакомились с ассортиментным перечнем продукции предприятия, включающим в себя свыше 200 наименований.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»