ЗАСО «ТАСК»

Обновленный Новый

19 апреля, 2023

В Гродно основной объем работ по капитальному ремонту Нового моста через Неман выполнен в кратчайшие сроки. К огромной радости жителей города теперь можно забыть о маршрутах объезда: 14 апреля состоялся пуск движения.

На сооружение, соединяющее густонаселенные микрорайоны Гродно, приходится примерно треть транспортного потока города. Пропускная способность – более трех тысяч автомобилей в сутки. Благодаря капитальному ремонту срок службы моста увеличился еще как минимум на 25 лет.

Открытие движения прошло в необычном формате. Поздним вечером тысячи жителей областного центра собрались на подъездах к сооружению. Сначала мост был практически невидим. Но вот темноту прорезали огни, лучи, вспыхнули фонари – началось светолазерное шоу, завершившееся впечатляющим салютом. Группа танцоров в сопровождении регулировщика убрала заграждения с запрещающими знаками – путь открыт!

По обновленному мосту проехали колонны ретроавтомобилей и экстренных служб, электробус и троллейбус с увеличенным автономным ходом, байкеры и велосипедисты. Затем настала очередь пешеходов. Молодежь, семьи с детьми, люди старшего возраста гуляли по проезжей части и новым тротуарам, восхищались сделанным, фотографировались.

Мы поинтересовались впечатлениями некоторых из них. Гродненка Мария, пришедшая на праздничное мероприятие с дочкой­-малышкой, радостно поделилась: мол, канули в прошлое все неудобства передвижения, и теперь вновь можно быстро добраться куда надо. Василий Петрович впервые проехал по Новому  мосту сразу после завершения его строительства – более 50 лет назад. На нынешнее торжество он взял с собой внука Мишу. Сейчас, по словам собеседника, сооружение укрепили – это очень важно для безопасности. Также он обратил внимание, что пешеходные тротуары гораздо лучше защищены: от транспортного потока их отделяют современные барьерные ограждения.

Капитальный ремонт – плановый. Проводился он впервые за всю полувековую историю моста. 23 сентября прошлого года Новый закрыли для проезда. Тут же оперативно перестроили маршрутную сеть общественного транспорта. Поначалу горожане переходили на другой берег Немана по выделенному «коридору», а 8 ноября для пешеходов организовали понтонную переправу.

По результатам предварительных исследований из двух предложенных специалистами вариантов кап­
ремонта был выбран наиболее оптимальный. Генеральным подрядчиком по проектированию выступило ГП «Белгипродор», генподрядчиком – ОАО «Мостострой» в лице МСУ № 7.

К работам мостовики приступили 10 октября. Были произведены натяжение пучков из высокопрочных канатов и их закрепление. Сделаны монолитные участки между пролетными строениями, которые обеспечили перевод сооружения из разрезной в неразрезную расчетную систему, что увеличило несущую способность. Устроена монолитная железобетонная плита, а также проведены выдомкрачивание пролетных строений, устройство новых подферменников и замена опорных частей.

– Это сложный объект, тем более натяжение канатов и монолитные участки пролетных строений делали в зимний период, – пояснил директор МСУ № 7 ОАО «Мостострой» Ярослав Жилинский. – Трудились в штатном режиме, напряженно. Восстановили несущую способность моста, привели его к нормативным действующим нагрузкам.

К осуществлению работ в январе на субподряде подключился мостоотряд № 58 «ОАО «Мостострой». На последнем этапе – структурное подразделение холдинга «Белавтодор» ДСУ № 18 ОАО «ДСТ № 6», работники которого уложили нижний и верхний слои асфальтобетона.

Мост через Неман по улице Поповича открыт для движения автомобилей, пешеходов, велосипедистов, но работы на объекте продолжаются. Предстоит выполнить ремонт опор и пролетных строений. Завершить все планируется до конца лета.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»