ЗАСО «ТАСК»

Начались испытания FLIRT ЭПМ

28 января, 2021

 «Штадлер Минск» завершил производство первого пятивагонного электропоезда FLIRT ЭПМ для Белорусской железной дороги и приступил к его типовым испытаниям.

Контракт на поставку 10 пятивагонных электропоездов FLIRT ЭПМ для межрегиональных линий бизнес-класса был заключен между Белорусской железной дорогой и ЗАО «Штадлер Минск» в январе 2019 года. В планах – передать заказчику три электропоезда в конце июня текущего года.

Но прежде подвижному составу предстоит пройти испытания, чтобы подтвердить соответствие требованиям технического задания и действующих технических нормативных правовых актов в максимально приближенных к реальной эксплуатации условиях. Для этого будут произведены тормозные и функциональные испытания, проверка соответствия требованиям к электрооборудованию, устройствам управления и контроля, пожарной и экологической безопасности, дана оценка воздействия на путь.

Согласно производственному плану на площадях ЗАО «Штадлер Минск» уже были проведены статические испытания, а наличие на территории завода электрифицированного пути длиной 1800 м позволило осуществить и некоторые ходовые.

Первый электропоезд FLIRT ЭПМ уже начал опытный пробег по брестскому железнодорожному направлению. Его протяженность составит не менее 5000 км. После завершения этого этапа начнутся приемочные и сертификационные испытания для оценки соответствия поезда требованиям технического задания и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Несколько слов о технических характеристиках нового FLIRT ЭПМ. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/час. Длина состава составляет 92,96 м, ширина кузова – 3,48 м. В поезде предусмотрено 262 места для сидения 1 и 2 класса. В зоне 1 класса (повышенной комфортности), – 16 мест. Комфортабельные кресла со спинкой регулируются по углу наклона и оборудованы индивидуальными подлокотниками. Имеются кнопки вызова проводника, при нажатии которых в купе проводника раздается аудиовидеосигнал. Предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа, гардероб для верхней одежды. Зона 1 класса отделена от остального салона стеклянной перегородкой с электроприводом.

Сидения в салоне 2 класса тоже мягкие, с подлокотниками, установлены по системе «3+2».

Все окна в новых поездах FLIRT оборудованы солнцезащитными рулонными шторами, которые можно фиксировать в любом заданном положении.

В поезде – три туалетных комплекса, один из которых – для лиц с ограниченными физическими возможностями. Каждый – оснащен аварийной кнопкой вызова персонала.

Вся информация о номерах вагонов и местах, а также размещаемая на элементах управления для пассажиров, продублирована шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими или плохо видящими людьми. Также имеются специальные места для проезда людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. В одном из салонов электропоезда предусмотрены зоны для перевозки детских колясок, крупногабаритного багажа или трех велосипедов.

Исходя из опыта работы в условиях пандемии COVID-19 поезда FLIRT ЭПМ оборудовали кондиционерами с интегрированным внутрь бактерицидным модулем обработки рециркулируемого воздуха. Для этих целей применяются специальные бактерицидные лампы, выполненные из кварцевого стекла, уничтожающие микроорганизмы посредством воздействия ультрафиолетовым излучением.

Все вагоны оснащены системой беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi), а также системой усиления сигнала GSM. В целях повышения эффективности эксплуатации подвижного состава данные о нахождении электропоезда, расходе электроэнергии и маршруте могут передаваться на сервер Белорусской железной дороги.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»