ЗАСО «ТАСК»

НА ВОЛНЕ ВАЖНЫХ ДЕЛ

21 апреля, 2022

Речной порт Гомель – это современное предприятие, где перерабатываются тарно-штучные и навалочные грузы. Несмотря на трудности, здесь держат марку и, опираясь на славные традиции, обеспечивают безубыточную работу, повышают качество оказываемых услуг.

В настоящее время в порту имеются подъездные железнодорожные пути, портальные краны грузоподъемностью 5 и 10 тонн. Длина причальной линии составляет 455 м. Работают несколько буксирных теплоходов и несамоходный флот. Стоит отметить, что именно техника речного порта в свое время использовалась при строительстве таких значимых объектов, как мостовые сооружения в городе Рогачеве и деревне Бобовичи Гомельского района.

У флота порта – значительные ресурсы при перевозке грузов. В частности, нестандартных и крупногабаритных, размеры которых не позволяют доставлять их другими видами транспорта. Например, фермы для железнодорожного моста имеют 84 м в длину, 8,8 м – в ширину и 14,2 м – в высоту. Ни поезд, ни грузовик здесь не помогут.

Рассказывая о предприятии, нельзя не упомянуть работу по добыче и реализации речного песка, который сегодня жизненно необходим в строительстве, в том числе при возведении жилых микрорайонов в областном центре. Активно используется он и в дорожном деле.

Среди партнеров порта Гомель – организации государственной и частной форм собственности. Среди них – строительное управление № 243 ОАО «Гомельский домостроительный комбинат», ДРСУ № 113 КПРСУП «Гомель­облдорстрой», ОАО «БлендТорг», ОАО «Речицадрев», СП ОАО «Гомельский электротехнический завод», ОАО «Белорусское морское пароходство» и другие.

По результатам работы за минувший год грузооборот составил 3994 тыс. ткм, объем перевозок – 398,2 тыс. тонн, перегрузочных работ – 1181,2 тыс. тонн. Выручка от реализации товаров, работ, продукции, ­услуг достигла 3165 тыс. руб­лей.

После реорганизации 2012 года и присоединения РУП «Гомельский судостроительно­судоремонтный завод» появился слип для подъема, строи­тельства и ремонта судов. И не только. На площадях бывшего завода сейчас выполняется полный спектр работ по плазменной резке металла, изготавливаются металлоконструкции и металлоизделия различного вида сложности. И, конечно же, ремонтируются суда, причем не только непосредственно речного порта Гомель, но и других предприятий.

Кроме того, стало возможным изготавливать металлоконструкции по проектам заказчика. Например, передвижные или стационарные вагоны­бытовки и вагоны­мастерские, различные виды опорных и несущих сварных конструкций, водонапорные башни, пожарно­наблюдательные вышки, системы ограждений, крупногабаритные дымовые трубы и многое другое. Поступают также заказы на объекты благо­устройства, малые архитектурные формы, игровые детские площадки, остановочные пункты общественного транспорта и прочее. Порт сотрудничает с предприятиями ЖКХ, сельскохозяйственными, Белорусской железной дороги.

Пассажирские перевозки представлены в основном экскурсионными прогулками по реке Сож в окрестностях Гомеля на комфортабельных теплоходах. Экскурсионный маршрут занимает 40 минут – этого вполне достаточно, чтобы насладиться красотой местной природы, сделать запоминающиеся фото. Есть возможность и почасовой аренды.

Сейчас на предприятии трудится около ста человек. Все они – преданные своему делу профессионалы. Некоторые удостоены нагрудного знака отличия Минтранса «Ганаровы транспартнiк». А это высокая оценка труда.

В будущем году порт отметит свой 90-летний юбилей. Предприятие продолжает жить и работать. Здесь уверены: в недалеком будущем баржи с песком, гравием, рудой и прочими материалами чередой без устали вновь станут сновать по Сожу. Да и пассажиры в полной мере оценят удобство и комфорт речных путешествий. На предприятии к этому готовы.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТВ»

Фото Сергея Тарасова