ЗАСО «ТАСК»

НА ПОМОЩЬ ПРИДЕТ ДУБЛЕР

25 января, 2023

За последнее десятилетие Могилев заметно изменился: разрослись микрорайоны, реализована масштабная программа по обновлению важных для города мостов и путепроводов. Всего их в областном центре, по информации дорожно-мостового предприятия, – около 40 общей протяженностью свыше 3 тыс. пог. метров.

Каждое время диктует свои требования. Опыт последних лет показал, что город нуждается в обновлении, появился ряд проблемных улиц, где постоянно возникают заторы. Взять, например, микрорайон Казимировка, который прирастает год от года, а вместе с ним и количество транспорта, следующего по Минскому шоссе в центр. Особенно это заметно в часы пик – утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой.

Именно потому в Могилеве начали возведение трассы-­дублера, которая позволит разгрузить Минское шоссе и центр от большого скопления транспорта. Сейчас ведется строительство второй очереди протяженностью более 1,76 км. Новая дорога будет иметь шесть полос движения с бетонным покрытием. Современная инфраструктура объекта предусматривает транспортное кольцо, съезды, велосипедные и пешеходные дорожки, ограждения, остановочные пункты и павильоны, уличное освещение, а также подземный пешеходный туннель.

Этот масштабный объект более чем необходим: соединение двух частей областного центра позволит жителям быстрее добираться к месту назначения, решит проблему транспортной загрузки центральной части – проспекта Мира, улиц Первомайской, Космонавтов и Якубовского. Дорога­-дублер соединит Космонавтов и Пысина с жилыми микрорайонами Спутник с 15 тыс. населения и Спутник­2, где в ближайшее время будут проживать 3 тыс. человек.

К слову, открытие первой очереди дороги­-дублера улица Якубовского – Загородное шоссе состоялось два года назад, 17 сентября, в День народного единства, и стало знаменательным событием. Эта часть начинается от кольца Космонавтов и выходит к Пысина. Ее протяженность – 1,7 км. Здесь возведены два путепровода через железнодорожные ветки Могилев – Гомель и Могилев – Осиповичи. Появились также выходы и развязки, расширено кольцо по Космонавтов, благоустроена прилегающая территория.

Сегодня есть еще один проблемный участок в самом сердце города. Это пересечение Минского шоссе и улицы Первомайской – две важные артерии с большим потоком общественного и личного транспорта. В Госавтоинспекции отметили, что он уже давно находится в их поле зрения. Здесь меняли организацию дорожного движения, в утреннее время регулируют потоки транспорта за счет продолжительности включения сигналов светофоров, но ситуация остается напряженной. Именно поэтому реализация проекта внутригородской магистрали будет очень кстати.

В Могилеве уже приступили к разработке предпроектной документации по строительству внутригородской кольцевой дороги категории А, которая соединит улицы Королева и Космонавтов. Как рассказал директор ОАО «Институт «Могилевгражданпроект» Сергей Баранов, такая идея появилась еще в начале 2000­-х:

– Рассматривалось несколько вариантов прохождения. Сейчас в стадии предпроектной разработки мы определили принципиальную трассировку магистрали: от пересечения улицы Королева с проспектом Мира она сквозь частный сектор, минуя автовокзал, через АЗС обогнет территорию завода «Строммашина», политехнический колледж, проляжет над Первомайской на опорах, пересечет железнодорожные пути Киев – Санкт­-Петербург, вдоль стальной магистрали со стороны частного сектора улиц 1-­й Железнодорожной, Орловского выйдет к перекрестку проспекта Мира и улицы Якубовского. Все основные места пересечения предусмотрены в кольцевом исполнении.

Магистраль будет шестиполосной: по три – в каждом направлении. И с современной инфраструктурой для дороги такого класса. Ее протяженность ориентировочно составит 3,6 км. Предпроектную стадию разработчики рассчитывают завершить в течение двух месяцев и приступить непосредственно к проектированию объекта. Начать строительство планируется уже в нынешнем году.

По словам Сергея Баранова, это очень значимый, даже грандиозный для города проект. Он превосходит по сложности трассу-­дублер. Данный участок уличной сети сформирует внутригородскую кольцевую магистраль, которая примет на себя значительную часть транспортной нагрузки, позволив направить поток машин в обход центра Могилева.

Пересечение пешеходных и автомобильных потоков в разных уровнях существенно увеличит пропускную способность сети улиц и уменьшит возможность возникновения ДТП с участием пешеходов.

Транспортную артерию проложат по тому же принципу, что и дублер. Поскольку предстоят большой объем работ, сложности с возведением сооружений и значительные объемы капиталовложений, возводить объект намечено по очередям.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»