ЗАСО «ТАСК»

На много лет вперед

4 апреля, 2024

Капитальный ремонт второго объема тепловозов серии ТЭП70БС освоили в локомотивном депо Орша имени К.С. Заслонова. Первая обновленная машина была символически передана в столичное локомотивное депо, к которому она приписана.

На фото: Начальник Минского отделения БЖД Александр Хорошевич вручил заслуженные награды лучшим оршанским ремонтникам

В торжественной обстановке руководители обоих предприятий подписали акт ввода в эксплуатацию локомотива. Лучшим оршанским ремонтникам, внесшим значительный вклад в его обновление, за профессионализм и образцовое выполнение трудовых обязанностей, высокое качество произведенных работ начальник Минского отделения БЖД Александр Хорошевич вручил благодарности. Это, в частности, мастер участка КР­ТР тепловозов Александр Новиков, слесари по ремонту подвижного состава Артем Жажков, Евгений Кореньков, Виктор Воробьев, слесарь­-электрик по ремонту электрооборудования Андрей Леонтьев.

– Вы освоили самый сложный вид ремонта. Восстановили работоспособность, утраченные свойства локомотива серии ТЭП70БС, – подчеркнул руководитель отделения, обращаясь к коллективу депо. – В ходе ремонта впервые внедрили инновационные технологии, оборудование, которые позволяют минимизировать ручной труд. Это – серьезная работа, и она дорогого стоит. Знаю, с каким порывом, рвением и энтузиазмом вы подошли к делу. Спасибо вам!

Начальник депо Денис Дервоед назвал освоение нового вида ремонта очередной страницей в жизни предприятия с более чем полуторавековой историей:

– В этом – огромная заслуга инженеров, мастеров, слесарей, приложивших максимум усилий, творческого поиска, энтузиазма, что, безусловно, вызывает гордость.

Несколько десятков лет депо специализируется на ремонте всех пассажирских локомотивов белорусской магистрали. Для обновления мощностей и модернизации в начале 2000­-х прошла его реконструкция, позволившая продлевать жизнь подвижному составу. В настоящее время это – тепловозы серий ТЭП70 и ТЭП70БС производства Коломенского тепловозостроительного завода. Последние поступают на БЖД с 2006 года, отработав без малого два десятилетия и пройдя более 2 млн км. Машины нуждались в основательном капитальном ремонте с заменой практически всех систем, деталей и узлов.

– Руководством дороги и отделения перед нами была поставлена ответственная задача – освоить ремонт тепловоза ТЭП70БС в объеме КР­2. Его мы до этого делали только на серии ТЭП70 выпуска 1990­-х годов, – отметил Денис Дервоед. – Что касается ТЭП70БС, то пробег машин до недавнего времени требовал лишь КР-­1. А КР-­2 предполагает еще и замену всей проводки. Казалось бы, его можно сделать по аналогии с тепловозом ТЭП70, который мы выполняем с 2006­-го. Но ТЭП70БС имеет ряд существенных отличий, в первую очередь наличие микропроцессорной системы управления.

При ремонте это сложное электронное устройство потребовало к себе большого внимания. Его обновление проводилось специалистами завода-­производителя. Основной объем, или порядка 70% всех работ, деповчане выполняли собственными силами.

Много времени и усилий заняла замена, или, как говорят профессионалы, перетяжка, электрической проводки длиной почти 15 км, имеющей около 2,5 тыс. номеров проводов. По словам начальника депо, были задействованы все восемь участков цеха ремонта, а это – порядка 160 человек.

Чтобы наладить производство жгутов электропроводки, предстояло очень аккуратно демонтировать старую, переписать все номера, указать расположение. Для этой операции необходимы специальные монтажные столы. Используя опыт тепловозоремонтного завода в Воронеже, их спроектировали и изготовили работники цеха в тесном сотрудничестве с инженерами отдела главного технолога под руководством мастера Дмитрия Крохова и бригадира Александра Межнина. Кроме того, на участке топливной аппаратуры был внедрен ряд рацпредложений, которые позволяют продлевать ресурс топливной аппаратуры, в частности, электронного регулятора дизеля. Все это дает возможность оршанцам в будущем существенно сократить сроки капремонта локомотива, механизировать труд, экономить средства.

Большой вклад в освоение нового вида ремонта в объеме КР-­2 внесли инженеры предприятия, которые не только контролировали создание монтажного стола и весь процесс обновления тепловоза, но и полностью разработали техническую документацию.

Сегодня локомотив выглядит как новенький, блестя на солнце свежей краской, словно только что с завода. Облачили его в новую ливрею оршанцы под руководством мастера Александра Новикова на базе Минского вагонного депо.

Сейчас в Орше получают второе рождение еще два тепловоза этой серии. Мощность предприятия позволяет осуществлять КР­-2 четырех локомотивов ТЭП70БС и столько же ТЭП70 с учетом выполнения других видов ремонта.

В бытность СССР депо было лучшим на сети МПС Союза в вопросах рационализации. Не сдают этих позиций оршанские кулибины и сегодня. Говоря о мастерстве ремонтников, начальник Минского отделения Александр Хорошевич подчеркнул: впереди еще много работы, есть что развивать и оптимизировать – нет предела совершенству.

Денис Дервоед, начальник локомотивного депо Орша:

– В прошлом году наше предприятие получило номер условного клеймения, дающий право выполнять все виды ремонта тепловозов обеих серий для железных дорог государств – участников СНГ. Мы готовы к любой, самой сложной работе. Возможностей, желания, вдохновения
и энергии для этого нам не занимать.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»