ЗАСО «ТАСК»

МОНИТОРИНГ ДАСТ ОТВЕТ

18 января, 2024

Автопарк КУП «Брестский общественный транспорт» в прошлом году пополнился 10 новыми троллейбусами на автономном ходу и 17 автобусами.

− За реализацию программы по обновлению подвижного состава следует поблагодарить область и правительство, − отметил председатель Брестского горисполкома Сергей Лободинский на пресс-конференции, в ходе которой подвел основные итоги прошедшего года и анонсировал наработки на будущее. − В 2024-м планируется закупить такое же количество транспортных средств. Обусловлено это прежде всего тем, что парк изношен более чем на 70%. Еще одна причина – развитие новых микрорайонов, где требуется организовывать маршрутное сообщение.

В городе намерены использовать больше троллейбусов на автономном ходу. Их преимущество очевидно: нет необходимости тратить средства на развитие контактной сети. К слову, на обновление подвижного состава направят не только бюджетное финансирование. КУП «Брестский общественный транспорт» заключило договор с МАЗом на приобретение автобусов за счет собственных средств.

Проводится модернизация самого предприятия: обновляются административное здание, помещения для обслуживания и ремонта транспорта, а также площадки для стоянки. Значительно улучшились условия труда и быта работников. Продолжается автоматизация, в частности, контроль посредством GPS-­навигации.

– Тут нужно поблагодарить персонально председателя облисполкома Юрия Шулейко. Он в свое время распорядился вплотную заняться автопарком. Состояние предприятия заметно стало лучше, – подчеркнул мэр.

Особую важность сегодня имеют программы инновационного развития по мониторингу пассажиропотока. Это – основополагающий момент, который даст понимание, как передвигаются жители по городу, и на основании этого перераспределить и оптимизировать количество рейсов.

– Один из первых шагов уже сделан: разработано техническое задание, – сказал Сергей Лободинский. – В наступившем году мы доведем данный пилотный проект до конца и получим реальную картину передвижения общественного транспорта.

В целом, как отметил мэр Бреста, больших нареканий в сфере транспортного обеспечения города сегодня нет. Есть сложности сезонного характера. Например, видится необходимость увеличения количества рейсов на определенных направлениях в дачный период. Имеются проблемы в сельской местности.

– Пускать пустой автобус по маршруту нерационально и неразумно с экономической точки зрения. Мы совместно с городом-­спутником Жабинкой и коллегами из Брестского района держим руку на пульсе для удовлетворения потребностей в транспорте в первую очередь социально незащищенной категории граждан – пожилых людей, которым требуется добраться до учреждения здравоохранения и других объектов, – констатировал председатель горисполкома.

Отдельно он остановился на проблеме пассажирских перевозок маршрутными такси. Их в областном центре – более 400. Со всеми перевозчиками заключено дополнительное соглашение, которым определены новые правила игры – балльная штрафная система. Она, по словам Сергея Лободинского, будет стимулировать участников рынка и позволит навести порядок в этой сфере.

– Нередко случалось, когда на линию выходило меньшее количество перевозчиков, чем было определено конкурсом. Либо, наоборот, ездили там, где выгодно, а некоторые маршруты игнорировали из­-за небольшого пассажиропотока. Данные факты мы будем рассматривать как грубое нарушение заявленных условий и применять более строгие меры, в частности, расторгать договоры и подбирать на конкурсной основе других. При необходимости государственный перевозчик будет заменять на маршрутах частников, – заключил председатель.

В большей степени сегодня наведен порядок с медосвидетельствованием водителей. Однако контроль за этим будет продолжен. Как отметил Сергей Лободинский, проходили медосвидетельствование неизвестно где и неизвестно как, отштамповывали путевки на неделю вперед. Такие факты неоднократно подтверждались прокуратурой, Транспортной инспекцией.

Председатель горисполкома подчеркнул, что для исполнительной власти перевозки пассажиров, развитие транспортной сети стоят на первом месте, поскольку это – субсидированный вид деятельности. Для снижения нагрузки на бюджет КУП «Брестский общественный транспорт» рекомендовано расширять направления, которые приносили бы дополнительный доход и компенсировали расходы государства.

Городские власти оказывают существенную поддержку организациям железнодорожного транспорта, оказавшимся в сложной экономической ситуации из-за санкционной политики Запада. На баланс принимаются непрофильные активы: в состав городского хозяйства войдут стадион «Локомотив», ДК железнодорожников, общежития.

За прошедший год в областном центре уложено более 21 км сплошного асфальтового покрытия с объемом освоенных средств порядка 7 млн рублей.

Для борьбы со скользкостью на улицах города в этом году в экспериментальном порядке применяется чистая соль.

В Бресте намерены приступить к строительству моста с бульвара Шевченко. Сейчас прорабатываются источники финансирования.

Готовится предпроектная документация для реконструкции моста по улицам Скрипникова – Кижеватова.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»