ЗАСО «ТАСК»

МОЛОДО НЕ ЗЕЛЕНО

4 мая, 2022

Подведены итоги смотра-конкурса на звание «Лучшее дорожно-эксплуатационное управление РУП «Витебскавтодор». Первое место присуждено ДЭУ № 36, второе – ДЭУ № 34, третье – ДЭУ № 33.

Филиал «Дорожно­эксплуа­тационное управление № 36» РУП «Витебскавтодор» – один из самых молодых среди дорожных коллективов страны. С таким названием предприятие работает с 1 января 2015 года. Управление расположено в областном центре на производственной базе бывшего ДРСУ № 52 ОАО «Автомагистраль», которое было впоследствии ликвидировано. Работники ДРСУ практически в полном составе перешли во вновь образованную организацию. И это было вполне логично. Дорожное ремонтно­строительное управление постоянно сотрудничало по договору подряда с РУП «Витебскавтодор», основной задачей которого является круглосуточное содержание республиканских дорог, ремонт сооружений на них для обеспечения безопасного движения транспортных средств. Сейчас предприя­тие выполняет эту задачу своими силами.

– Если судить по дате образования, то ДЭУ № 36 действительно самое молодое в структуре автодора, – говорит начальник Александр Каптюг. – Но на деле это – состоявшийся коллектив, где работают квалифицированные дорожники, многолетний опыт которых сложно переоценить. Всего у нас трудится 118 человек. Начальники отделов и служб в отрасли – не менее 20 лет, как и многие представители рабочих профессий. Текучести кадров практически нет. Мы ценим профессиональные качества своих сотрудников, их преданность делу.

Сегодня коллектив филиала «Дорожно­эксплуатационное управление № 36» обслуживает чуть более 250 км республиканских дорог М­3, Р­20, Р­111, Р­113 и Р­114. Наиболее напряженные из них – выезды из Витебска в сторону Минска и Полоцка, где постоянно большой поток транспортных средств. Для более четкой и слаженной работы созданы линейные дорожные ди­станции в Витебске, Бешенковичах, Бочейково и Шумилино.

– Следует признать, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, – говорит Александр Каптюг. – Но все, что в наших силах, на что выделяются финансовые средства, мы делаем. Так, в прошлом году к областным «Дожинкам» в Шумилино выполнили ремонт покрытия с выравнивающим слоем и произвели устройство поверхностной обработки на ряде участков автомобильной дороги Р­20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Рес­публики. В самом Шумилино на участке Р­20 был отремонтирован шумозащитный экран, по­новому выглядят вдоль дороги светильники, особое внимание уделялось водостокам и укреплению обочин. Кроме того, коллектив участвовал в ремонте тротуаров, производил окоску травы и уборку мусора. Там, где требовалось, делали ямочный ремонт.

А еще ДЭУ № 36 является лидером среди дорожно­эксплуатационных управлений РУП «Витебскавтодор» по объемам работ у сторонних организаций. В прошлом году выполнены серьезные объемы на ряде объектов Витебска по замене асфальтобетонного покрытия.

– Дело в том, что наше управление единственное, которое имеет собственный АБЗ, – раскрывает секрет успеха Александр Каптюг. – И в этом году мы его запустили одними из первых в Витебской области, в связи с чем с опережением завершаем подготовку наших дорог к эксплуатации в весенне­летний период. Есть у нас и звено асфальтоукладки. Это и катки, и асфальтоукладчики, и подготовленные рабочие. В этом году, кроме Витебска, мы получили объекты в Чашниках и Новолукомле. Выполняем благоустройство и в различных организациях, начиная с фрезерования старого покрытия до устройства нового. Заказы получаем благодаря долголетним связям, качеству работ, долгосрочным обязательствам. Имеется и собственный песчаный карьер.

Все показатели социально­экономического характера предприятием выполняются. В этом году на ряде участков автомобильных дорог Р­20, М­3 и Р­114 общей протяженностью чуть более 10 км силами ДЭУ № 36 будет производится устройство тонкослойного покрытия.

Что касается конкурса на звание «Лучшее дорожно­эксплуатационное управление РУП «Витебскавтодор», то победу в нем коллектив филиала воспринял как значимое событие. Руководство предприятия не намерено сбавлять обороты и будет делать все, чтобы проезд по дорогам стал еще более комфортным для пользователей.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «Дб»