ЗАСО «ТАСК»

Милости просим в Беларусь!

24 марта, 2022

Два года действовали ограничения на перемещение граждан в границах Союзного государства. С 18 марта сняты все ковидные препоны, введенные 16 марта 2020-го из-за пандемии.

– Свобода передвижения людей важна с точки зрения развития торгово-­экономического сотрудничества и гуманитарных контактов между нашими братскими народами, – прокомментировал отмену ограничений на перемещение между странами глава правительства России Михаил Мишустин.

Теперь граница с Россией открыта по эпидемиологическим показаниям. При въезде в соседнюю страну автомобильным и железнодорожным транспортом предоставлять справку об отрицательном тесте на COVID не нужно, сообщает наш обозреватель Инесса Германчук.

Напомним, с 8 февраля прошлого года было возобновлено железнодорожное сообщение с Россией, а с 21 сентября – авиаперевозки. Ограничения сохранялись для личного автотранспорта и автобусов.

С начала пандемии и до настоящего времени объем перевозок пассажиров между нашими странами сократился практически в 3,5 раза. Если в 2019 году в двухстороннем сообщении осуществлялось порядка 24 тыс. рейсов, то в 2021­м – около 6,5 тысяч.

– Мы рассчитываем, что отмена ограничений будет способствовать развитию пассажирских перево­зок между Беларусью и Россией. В первую очередь это касается приграничного перемещения, которое было фактически исключено, – отметил заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина.

Говорить о темпах восстановления объемов автомобильных перевозок пока преждевременно. По словам представителя Минтранса, все будет зависеть от самих транспортников как частной, так и государственной формы собственности:

– В зависимости от спроса они либо увеличивают, либо сокращают количество выполняемых рейсов. Минтранс со своей стороны в случае поступления заявок на открытие новых маршрутов будет оперативно их рассматривать и давать разрешения на проезд по Беларуси, а Россия соответственно – по своей территории.

Отмена ограничений положительно скажется и на пассажирских перевозках железнодорожным транспортом. Если в допандемийный период между странами курсировало 30 пар поездов, сегодня – только 14. Впрочем, ситуация в этой сфере также будет зависеть от спроса и ряда внешних факторов. Например, таких как развитие туризма и перемещение на сопредельных приграничных территориях.

– Наша задача – не создавать препятствий и быстро решать вопросы, находящиеся в компетенции министерства, – отметил Сергей Дубина.

Тем временем Белорусская железная дорога совместно с ОАО «РЖД» продолжает работу по поэтапному возобновлению международного пассажирского сообщения. К слову, на следующий день после снятия ограничений – 19 марта – стартовала продажа билетов на поезд Минск – Анапа формирования БелЖД. Первый рейс отправится из белорусской столицы 2 мая.