ЗАСО «ТАСК»

Лето с запахом асфальта

5 июня, 2024

Труженикам двух крупнейших предприятий, обеспечивающих надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорог столичного региона – РУП «Минскавтодор-Центр» и КУП «Минскоблдорстрой» – нынешней порой особенно жарко. Не только от погоды, но и от объемов работ по ремонту и содержанию. Одним – на республиканских трассах, другим – на местной сети.

На обслуживании «Минскавтодор-­Центра» – 3428 км республиканских автомобильных дорог столичной области. Из них 203 км – с цементобетонным покрытием, 3224 км  асфальтобетонных. Имеется также небольшой гравийный участок протяженностью 335 метров. Все эти трассы разделяются по категорийности и уровням требований к их эксплуатационному состоянию.

С выполнением ямочного ремонта предприятие уложилось строго в очерченные сроки – к 9 мая. Однако работы в этом направлении не прекращаются и сегодня. Дефекты на дорожном полотне могут появляться не только зимой, но и в любое время года. И на это есть объективные причины, в том числе старение покрытия, воздействие на него большегрузных автомобилей.

С начала года приведено в порядок уже 76,8 тыс. кв. метров. Также будет осуществлен текущий ремонт 313 км покрытия. В 2023-­м этот показатель составил 242 км. Рост объемов напрямую связан с увеличением финансирования.

– Ранее в пределах выделяемых средств приходилось делать акцент на поверхностной обработке. Тонких слоев мы укладывали за год порядка 30 км, – пояснил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети «Минскавтодор­-Центра» Дмитрий Демидович. – При общей протяженности нашей сети это – капля в море. Но если 300 км ремонтировать каждое десятилетие, можно рассчитывать на хороший результат.

Что касается дорожной разметки, то в нынешнем году предстоит восстановить 9,2 тыс. км линий. Выполнено уже около 70% намеченного, или 5,5 тыс. км.

Около 16 тыс. км содержит, обслуживает и ремонтирует КУП «Минскоблдорстрой», из которых 8,5 тыс. имеют асфальтобетонное и цементобетонное покрытие, 6,5 тыс. – гравийное и грунтовое. 23 ДРСУ предприятия расположены практически в каждом районе области. В Минском их даже два.

Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения Валентин Вовченко отметил, что ямочность в текущем году по сравнению с прошлым уменьшилась. Если в 2023-­м эта проблема была устранена на площади 163 тыс. кв. метров, то ныне потребовалось произвести работы только на 16 тыс. квадратов. Пока проблемных участков на территории области остается около 4 тыс. кв. метров.

– Вопрос находится на постоянном контроле руководства предприятия. Ежедневно, включая выходные дни, над устранением ямочности работают до 45–50 бригад, которые используют для этого все возможные и доступные технологии, – заверил представитель «Минскоблдорстроя».

У предприятия пока нет собственного парка автомобилей по нанесению горизонтальной разметки. Данную услугу закупают. План в 5 тыс. км намечено выполнить до сентября. На тысяче километров разметка уже нанесена.

Снимки с объектов реконструкции трассы М-3 носят иллюстративный характер

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»

Фото Ольги ЕРМОЛЕНКО