ЗАСО «ТАСК»

ИСТОРИЯ НА КОНВЕРТЕ

2 декабря, 2022

В конце прошлой недели на железнодорожном вокзале станции Гродно состоялась торжественная церемония официального гашения юбилейного почтового проекта «Железнодорожные вокзалы Беларуси».

Окунуться в далекие 1852–1862 годы, когда было принято решение о сооружении железной дороги от Санкт­-Петербурга до Варшавы и началось движение поездов на участке Гродно – Поречье, все присутствующие смогли благодаря театрализованной композиции.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, заместитель министра связи и информатизации Наталья Гордеенко, заместитель председателя Гродненского горисполкома Андрей Болтрик

– Гродненская земля стала колыбелью развития железнодорожного транспорта в Беларуси. Мы празднуем 160 лет становления и движения вперед, и всегда нам были важны пассажир и работник железнодорожного транспорта, – отметил начальник БелЖД Владимир Морозов. – Мы гордимся своей историей и считаем, что на магистрали не бывает второстепенных событий, все они – главные. Каждый день нам доверяют 200–250 тыс. жителей страны, которые пользуются железнодорожным транспортом. Мы этим очень дорожим.

По словам заместителя председателя горисполкома Андрея Болтрика, Гродно – настоящая жемчужина Беларуси, город-­музей. Первая железная дорога – значимая составляющая богатого исторического наследия. 160 лет назад ее открытие придало большой импульс развитию региона.

– Сегодня трудно переоценить значение Белорусской железной дороги для реального сектора экономики нашего города, его жителей и гостей, – подчеркнул Андрей Георгиевич. – Весь коллектив магистрали благодарим за труд, поздравляем со значимым юбилеем, желаем дальнейшего процветания предприятию и всех благ вам и вашим близким.

Председатель организации ветеранов БелЖД Сергей Гоголев в своем выступлении подчеркнул: у народа, который не знает истории, нет будущего. И задача ветеранов – рассказывать о прошлом, раскрывать особенности профессии и оказывать поддержку молодым людям, чтобы в дальнейшем они достойно выполняли все поставленные задачи и приносили пользу Отечеству.

С большим вниманием не только участники мероприятия, но и пассажиры наблюдали за церемонией специального памятного гашения почтового конверта с изображением железнодорожных вокзалов станций Гродно и Поречье. Для этого Министерство связи и информатизации выпустило памятный спецштемпель «Железнодорожные вокзалы Беларуси».

Стоит отметить, что проект «Железнодорожные вокзалы Беларуси» – не первый, реализованный БелЖД совместно с Минсвязи, РУП «Белпочта» и издательским центром «Марка». Так, в 2012 году был выпущен в обращение почтовый проект к 150­-летию стальной магистрали, а в 2021-­м – к 150­-летию железнодорожного сообщения Смоленск – Минск – Брест.

На первом этаже железнодорожного вокзала была организована продажа почтовой продукции. Как рассказала оператор почтовой связи Гродненского филиала РУП «Белпочта» Ксения Мороз, очень многие пассажиры охотно приобретали выпущенные в честь 160­-летия БелЖД конверты, которые можно отправить по Беларуси, а также марки с видами вокзалов, чтобы затем послать приоритетное или неприо­ритетное международное письмо.

На втором этаже развернулась экспозиция, организованная Белорусской железной дорогой совместно с Гродненским филиалом РУП «Белпочта». Здесь можно было увидеть железнодорожный фонарь 1871 года, подававший сигнал на отправление и прием поездов, первую форму работников станции Поречье, с которой начинается история железной дороги Беларуси. Именно тут было открыто движение поездов 15 декабря 1862 года (по старому стилю).

– В фондах музея хранится несколько фотографий и документов, которые относятся к тому периоду, – рассказывает одетая в костюм горожанки начала XX века младший научный сотрудник музея железной дороги в городе Барановичи Наталья Ярош. – На выставке в Гродно можно увидеть пряжки служащих Московско-Брестской дороги и Полесских железных дорог, а также фотографии начала XX века, где запечатлены проезжающий под мостом в Лиде паровоз, разрушенный в Гродно во время Первой мировой войны железнодорожный переезд и многие другие моменты.

В период Великой Отечественной работники стальной магистрали приближали победу всеми силами. Один из ценных экспонатов – удостоверение паровозного машиниста Ивана Петровича Першукевича, которому в 1943-м присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он водил составы в годы войны под постоянными ударами врага, после трудился машинистом в Барановичах, а затем обучал молодое поколение. На выставке также можно было многое узнать о работе почтового служащего, перевозке почты по железной дороге в XIX веке.

Официальную церемонию гашения почтового проекта завершило выступление струнного квартета преподавателей музыкальной школы № 1 из Барановичей. Для учащихся транспортного класса СШ № 11 города Лиды праздник продолжился на железнодорожной станции Поречье.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»