Завершена масштабная реконструкция участка автомобильной дороги М-10 с устройством двух путепроводов и мостового перехода в Калинковичском районе Гомельской области. 4 мая здесь состоялось торжественное открытие движения.







Чтобы в полной мере оценить масштабность выполненных работ, стоит сказать, что данные путепроводы и мост были построены в 1966 году. Прежние представляли собой средние железобетонные балочные сооружения разрезной конструкции на промежуточных одностолбчатых и крайних однорядных свайных опорах. Они пересекали два пути электрифицированного участка железной дороги Калинковичи – Мозырь и три – неэлектрифицированного Калинковичи – Житковичи (Гомель – Брест).
Путепроводы подлежали полной реконструкции в связи с предаварийным состоянием, недостаточной пропускной способностью, особенностями конструкции промежуточных опор. Грузоподъемность сооружений не соответствовала требованиям норм, несущую способность снижали существенные деструктивные явления в балках пролетных строений, большая дополнительная нагрузка от парапетного дорожного ограждения и монолитных тротуарных плит.
Мост через реку Нетечь необходимо было полностью переустроить из-за подъема продольного профиля в месте расположения на 1,8 метра и исчерпания срока службы, ведь фактически он эксплуатировался 53 года.
Готовить предпроектную документацию стали в 2018-м. С февраля 2019 года по путепроводам было организовано однополосное движение транспорта по оси моста со светофорным регулированием. На период реконструкции предусматривался объезд, общая протяженность которого составила 10,95 км.
Работы стартовали в апреле 2021 года, завершить их планировали, по расчетам строителей, в начале текущего. Однако закрытие кредитных линий Европейским банком сместило сроки ввода на три месяца. И тут существенная помощь была оказана из республиканского бюджета: выделили почти четверть общей суммы – 6 млн рублей.
Заказчиком по реализации проекта стало РУП «Минскавтодор-Центр», инженерной организацией – РУП «Белдорцентр». Генеральным подрядчиком определили ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель».
Кроме реконструкции двух путепроводов и моста, было заменено покрытие протяженностью 2,8 км трассы М-10. Усовершенствована прежняя организация дорожного движения: выполнены островки безопасности, полосы разгона и торможения, нанесена разметка, установлены новые знаки, проведены работы по обеспечению видимости на примыканиях. Также устроена современная система водоотвода, оборудованы новые автобусные остановки с освещением по требованиям норм безопасности, проведены рекультивация нарушенных земель и благоустройство, размещены три точки видеонаблюдения. Применялись стройматериалы и оборудование только отечественного производства.
Выполнить реконструкцию моста в достаточно короткие сроки стало возможным благодаря слаженной работе всех участников строительного процесса: «Минскавтодор-Центра», «Гомельавтодора», ДСТ № 2, «Белгипродора». Большой вклад в успешную реализацию проекта внесли и местные органы власти.
Без преувеличения, объект является стратегически важным для региона. Ведь именно по этой трассе пролегает маршрут от границы России через Гомель в Брест. Открытие этого участка – лишь одно событие в перечне предстоящих. Как подчеркнул первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, уже в текущем году начнется реконструкция моста через Припять в Мозыре на автодороге Р-131 Калинковичи – Мозырь. Завершается разработка проектно-сметной документации по мосту через Днепр на М-10 Граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин, км 97,314 (правая полоса), движение на котором закрыто. Также в 2023-м планируется подготовить документацию по строительству нового моста через Сож вблизи Ветки на Р-30.
Специалисты гарантируют: при правильной эксплуатации срок службы реконструированного участка дороги составит 100 лет.
На обслуживаемой РУП «Гомельавтодор» сети:
• 280 мостов общей протяженностью 19 264,70 пог. метра;
• 2263 трубы (42 378,04 пог. метра);
• три сооружения тоннельного типа (108,21 пог. метра);
• семь подземных пешеходных переходов (381,490 пог. метра);
• 43 дорожных сооружения (3982,69 пог. метра) с ограничением общей массы, 18 (541,25 пог. метра) – нагрузки на ось, 77 (5359 пог. метра) – по габариту.
Иван Крупко, председатель Гомельского областного исполнительного комитета:
Дороги – кровеносная система экономики, а мосты – их важнейший конструктивный элемент. Мы будем поддерживать эту систему в активном состоянии, планомерно ремонтировать и реконструировать.
Алексей Ляхнович, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций:
В современной обстановке перед дорожниками стоят важные задачи по формированию развитой транспортной инфраструктуры, позволяющей обеспечивать высокий уровень деловых контактов между регионами республики и комфортные условия для граждан. Мы благодарны строителям, заказчику и подрядчику, которые ударно потрудились, чтобы открыть новые объекты к великому празднику. Эти сооружения имеют огромное значение в создании эффективных транспортных связей, способствующих экономическому развитию области и страны в целом. Большое внимание уделяется состоянию мостов и путепроводов. Только за прошлый год в Беларуси их отремонтировано 46. Крупнейшие объекты – сооружения через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, через реки Ясельда, Каспля и Дрисса на автомобильных дорогах Р-8, Р-112 и Р-46.