ЗАСО «ТАСК»

ФОРУМ ИСТИННЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

3 ноября, 2022

Более 200 делегатов собрал на прошлой неделе VI слет машинистов Белорусской железной дороги. Обсудили на форуме свыше 50 актуальных вопросов, касающихся деятельности локомотивных бригад и их взаимодействия со специалистами других хозяйств магистрали.

В работе слета приняли участие заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина, начальник БелЖД Владимир Морозов, председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора, ветераны локомотивного хозяйства, делегация железнодорожников ОАО «РЖД».

Важную роль машиниста отметил, открывая форум, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов:

– Именно машинист обеспечивает завершающий этап организации перевозки пассажиров и грузов, несет ответственность за их безопасность и исполнение графика движения. В нештатной ситуации в пути следования именно от него зависит принятие единственно верного и окончательного решения по дальнейшим действиям. Сегодня локомотивное хозяйство представляет собой мощный комплекс производственного и кадрового потенциала. На его долю приходится почти 28% основных фондов Белорусской железной дороги, а в структуре расходов по перевозкам оно занимает более 36%. 

Одним из важнейших направлений развития и повышения эффективности работы локомотивного хозяйства, по словам Владимира Морозова, является создание оптимальных условий для производительного труда. За последние несколько лет в ряде депо проведена реконструкция производственных мощностей, освоены новые виды ремонта тягового подвижного состава.

Отдельное внимание руководитель магистрали обратил на обеспечение безопасности движения поездов, а также соблюдение правил охраны труда и технологической трудовой дисциплины. Сегодня в 17 локомотивных депо трудится 5,5 тыс. человек. Большую роль играют их социальная защищенность и охрана здоровья. Важное значение имеют развитие и укрепление кадрового потенциала, основными элементами чего являются постоянное обучение и повышение квалификации работников локомотивных бригад.

Решение ряда актуальных вопросов и проблем в рамках этих направлений нашло отражение во время круглых столов форума. В нынешнем году они проводились на пяти площадках. Разговор шел на равных в формате открытого диалога представителей локомотивных бригад и руководителей депо, служб, отделений.

Важность машиниста в бесперебойном функционировании всей магистрали хорошо понимают в ЦУПе. Две группы делегатов работали в первый день форума в центре управления перевозками Белорусской железной дороги. Обсуждались взаимодействие с диспетчерским аппаратом магистрали и смежными службами, подготовка и непрерывное профессиональное обучение кад­ров, организация трудовой дисциплины.

Остальные три группы работали на базе Республиканского центра управления и реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС Беларуси, в ГП «Минский метрополитен», ЗАО «Штадлер Минск». Поднимались вопросы эксплуатации тягового и моторвагонного по­движного состава, улучшения технического состояния парка Белорусской железной дороги и перспектив его обновления, безопасности движения поездов, роли локомотивных бригад в ее обеспечении. Говорили о повышении качества условий работы и отдыха, медицинском сопровождении, обеспечении охраны труда.

Во второй день слета представитель каждой рабочей группы озвучил обобщенные предложения по всем обсуждаемым вопросам. Свои замечания и советы высказали и ветераны локомотивного хозяйства.

Подводя итоги форума, Владимир Морозов поблагодарил его участников за плодотворную работу, заинтересованность, конструктивный и открытый диалог, преданность профессии. Руководитель магистрали выразил уверенность, что коллектив локомотивного хозяйства и всей магистрали преодолеет временные сложности и продолжит свое поступательное развитие на благо нашей страны.

Финальным аккордом VI слета машинистов стало вручение 43 работникам белорусской магистрали нагрудных знаков «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», в также Благодарности начальника Белорусской железной дороги шести машинистам, которые за свою трудовую деятельность проехали порядка 2 млн км.

Роман Лобажевич, начальник локомотивного депо Минск:

– Вырос я в железнодорожной семье. Дедушка был маневровым диспетчером, мама – дежурной по парку, отец – машинистом. Водить поезда хотел с детства. Осуществлять мечту начал еще в школьные годы – на Малой Белорусской. Затем были столичный колледж железнодорожного транспорта, МИИТ.

В работе слета машинистов участвую уже в третий раз. Приятно, что постоянно меняется формат его проведения. В этом году он проходил на нескольких диалоговых площадках. А значит, делегаты форума смогли ознакомиться со спецификой работы других организаций, в том числе и тех, с которыми взаимодействуют железнодорожники.

Виктор Ясюк, машинист 1-го класса локомотивного депо Барановичи с 36-лет­ним стажем:

– Работаю в депо с 1978 года, за правым крылом локомотива – с 1986-го. Так что наездил уже не один миллион. В слете участвую не в первый раз. В этом году был распределен во вторую группу, которая работала в ЗАО «Штадлер Минск». Очень рад, ведь побывать на этом предприятии хотел давно, посмот­реть, как там организован производственный процесс.

В ходе слета удалось познакомиться с российскими коллегами, сравнить наши проблемы, узнать, как проходят подобные слеты на РЖД, что у нас общего, в чем различия. Впечатления остались самые яркие.

Николай Михальчук, заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»:

– Хочу поблагодарить руководство Белорусской железной дороги за возможность принять участие в VI слете машинистов. Между Беларусью и Россией испо­кон веков существуют братские связи во всех сферах жизни и экономической деятельности. Не исключение и железнодорожная отрасль.

Участвуя в заседании рабочих групп, мы увидели высокий профессиональный уровень локомотивных бригад магистрали, а задачи, решаемые на уровне наших компаний, по сути, схожи. Уверен, что в дальнейшем мы с вами будем обеспечивать эффективное взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество. 

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»