ЗАСО «ТАСК»

Если завтра снегопад

2 декабря, 2022

Зима, похоже, прочно заняла позиции и отступать не собирается. И это только подчеркивает актуальность темы, которая обсуждалась на пресс-конференции с участием представителей ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» и КУП «Минскоблдорстрой».

Для работы в зимний период в столице подготовлено более 700 единиц техники. Задействовано около 400 уборщиков территории. Заготовлено необходимое количество противогололедных материалов, запас которых по мере использования пополняется. Работает снегоплавильный пункт, а по всему городу оборудовано еще семь площадок для временного складирования снега.

В нынешнем году объединение «Горремавтодор» приобрело также новое оборудование для перевозки литых смесей, которые используются при производстве ямочного ремонта в условиях низких температур. В новых бункерах можно доставлять более 12 тонн данного материала – это приблизительно в четыре раза больше, чем раньше. Важно, что такие установки есть в каждом районе Минска.

– Решение о начале выполнения необходимых работ, привлекаемых к ним силам принимается на основании прогноза синоптиков, сообщений интернет­ресурсов, мониторинга состояния улично­дорожной сети, – проинформировал главный инженер управления «Центр» «Горремавтодора» Артем Гончар. – Совместно с УГАИ Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении уборки на проезжей части, сопровождения колонн задействованной техники, эвакуации в случае необходимости транспорта.

Представитель объединения заверил, что у минчан нет поводов для тревог: городские дорожники встретили зиму во всеоружии.

Основная задача КУП «Минск­облдорстрой» – обеспечивать круглогодичный без­опасный проезд транспорта по местным дорогам столичной области. В период подготовки к зиме ямочный ремонт по Минщине был выполнен на площади 311 тыс. кв. метров. В случае необходимости работы продолжатся, но уже с применением иных технологий. Предприятие заготовило около 1700 кг складируемой органоминеральной смеси, так называемого холодного асфальтобетона. Это поможет оперативно закрывать вопросы по образованию ямочности и при минусовых температурах.

Говоря о затрачиваемых в зимний период средствах, начальник отдела содержания дорожной сети и без­опасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вов­ченко привел прошлогодние показатели. Тогда лимит на дороги столичной области составил около 40 млн рублей, из них на зимнее содержание было затрачено 40-­45%. Это достаточно большая статья расходов.

Уже традиционный вопрос на встречах дорожников с журналистами – о реагентах, которыми обрабатывают тротуа­ры и проезжую часть. Какие из них используются чаще и чему отдается предпочтение?

Основные противогололедные средства в нашей республике – песчано­-соляные смеси (ПСС) и техническая соль. Последняя намного удобнее в пользовании и практичнее. Она не такая абразивная, как ПСС, благодаря отсутствию частиц песка. Поэтому наносит меньший вред и транспорту, и фасадам зданий, и малым архитектурным формам.

Кроме того, у технической соли – очень хороший коэффициент плавления снега. Для обработки покрытий в Минске она является самым подходящим материалом, поскольку в столице – большой транспортный поток. Но если на дороге нет высокой интенсивности движения, как, например, на местной сети, то техническая соль, быстро растопив снег, может так же быстро превратиться в лед.

Песчано­-соляная смесь создает дополнительный коэффициент сцепления и некоторый эффект шероховатости на покрытии. Поэтому на местных дорогах КУП «Минскобл­дорстрой» использует преимущественно ПСС в пропорции 1:1.

Побочное действие есть у обоих реагентов, но пока от этого не уйти, поскольку превыше всего – безопасность движения. В настоящее время ОАО «Беларуськалий» ведет исследовательские разработки по применению специального ингибитора, который призван снизить коррозионное воздействие технической соли на металлические покрытия.

По поводу достаточности имеющейся техники и оперативности реагирования в случае обильных снегопадов в удаленных районах представитель предприятия пояснил:

– В структуре «Минскоблдорстроя» – 23 филиала. В каждом районе области функционирует свое ДРСУ, за которым закреплена определенная сеть. Все подразделения укомплектованы снегоочистителями, пескосолераспределителями, грейдерами, тракторами. Поэтому географическая удаленность не имеет значения: на всей территории области дорожные службы готовы к тому, чтобы профессионально противостоять снежной стихии.

Помимо этого, на случай непредвиденных ситуаций «Минскоблдорстрой» заключил договоры с сельскохозяйственными и другими местными предприятиями, у которых есть собственные погрузчики и тракторы. Это еще плюс 600 единиц техники.

Ловить снег на ходу невозможно. Очистка в любом случае занимает какое­-то время. Поэтому в плане уборки жителям населенных пунктов и участникам дорожного движения города потребуется терпение.

– Некоторым представляется, мол, если пошел снег, значит, дорожная служба должна приехать незамедлительно, – ввел в курс Валентин Вовченко. – Мы действительно стараемся оперативно решать все возникающие вопросы. Но в каждой точке области дорожная техника не может оказаться одномоментно. И надо к этому относиться с пониманием. Необходимо время и на переезд, и на обработку покрытия. Дорожная машина едет со скоростью 60 км/ч, а когда работает – не более 40 км/ч. Все дороги у нас поделены по уровням требований. Местная сеть – это четвертый и пятый. Согласно директивным срокам на четвертом уровне у дорожных организаций есть 12–14 часов с момента окончания снегопада или обнаружения зимней скользкости, в течение которых они обязаны выполнить весь комплекс работ по очистке.

В завершение разговора спикеры обратились к пользователям дорог с просьбой делать меньше резких движений и перестроений, соблюдать скоростной режим, максимально ответственно относиться к соблюдению Правил дорожного движения.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»