ЗАСО «ТАСК»

ДРАЙВ, АЗАРТ И СКОРОСТЬ

16 ноября, 2023

Лучших в своей профессии определили в РУП «Могилевавтодор».
Конкурс профессионального мастерства среди работников ДЭУ собрал более 50 участников, в числе которых – водители погрузчика, самосвала, малотоннажных машин, а также машинисты автогрейдера, трактористы и вальщики леса. Им предстояло продемонстрировать все свои навыки и умения.

Конкурс стартовал с торжественного построения. Как отметил генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин, состязания по профессиональному мастерству являются традиционными, однако по ряду причин, в том числе и из-за пандемии коронавируса, последний раз проводились в 2019-м:

– Уверен, что все пройдет на самом высоком уровне и каждый сможет проявить себя. Желаю всем честной и бескомпромиссной борьбы, хорошего настроения и удачи!

Мероприятие состоялось в Кричеве на базе ДЭУ № 77. Два года назад здесь отметили новоселье. Достаточно большая территория позволила принять и провести соревнования. Право поднять флаг РУП «Могилевавтодор» предоставили руководителю предприятия Анатолию Хадановичу.

К участникам предъявлялись строгие требования: стаж работы в дорожной сфере – не менее года, отсутствие нарушений производственной дисциплины. Кроме того, предстояло пройти проверку знаний по охране труда.

Для оценки соревнующихся была организована большая судейская коллегия во главе с начальником отдела технического надзора и подготовки производства Павлом Скребуновым. Он рассказал о регламенте и требованиях:

– Важно соблюдение техники безопасности. Водители обязаны до начала выполнения программы включить ближний свет фар и проблесковый маячок, подать звуковой сигнал и быть пристегнутыми, если предусмотрен ремень безопасности. За пропуск какого-­либо из элементов будут начисляться штрафные баллы.

Первый этап – экзамен на знание Правил дорожного движения. Стоит отметить, что его результаты учитывались при подведении итогов практической части. Лучшим знатоком стал машинист автогрейдера ДЭУ № 74 Константин Заблоцкий. Затем всех соревнующихся распределили по разным участкам, где началась практическая часть конкурса.

Вальщикам леса предстояло показать свои навыки работы с пилой. Для каждого было подготовлено бревно, и следовало как можно быстрее и ровнее произвести раскряжевку – отрезать пять «блинов» с определенной толщиной, максимальной ровностью и параллельностью, а также обрезку сучьев. За ошибки, в том числе нарушение техники безопасности, начислялись штрафные баллы.

Водителей автомобилей МАЗ и ГАЗ ожидало скоростное маневрирование, включающее в себя выполнение упражнений, направленных на выявление умения управлять транспортным средством в условиях ограниченного пространства. Задачей определялось прохождение зачетной трассы с минимальным временем и количеством ошибок. В числе габаритных фигур, которые нужно было выполнить, – «змейка», «круг», «бокс», «парковка», «тоннельные ворота» и «колея».

Похожее и такое же драйвовое задание было у трактористов. Но с несколькими нюансами, включающими сцепку­-отцепку прицепа.

Сложный этап подготовили организаторы для машинистов автогрейдера. Им предстояло пройти сравнительно небольшую трассу с определенными препятствиями. В частности, сбрасывать с подставок  осевые кубики передним или средним отвалом грейдера, а боковые – только средним. Затем следовало вернуться задним ходом. Каждый участник аккуратно проходил трассу, ведь за ошибки начислялись штрафные секунды.

На площадках царило волнение: участники состязаний – даже самые опытные дорожники – нервничали, но в то же время все поддерживали друг друга, словно они вовсе не соперники, не конкуренты, а партнеры.

Непросто пришлось и водителям погрузчика. Сперва на ковш навешивалось ведро с водой, с которым предстояло проехать «змейкой», но так аккуратно, чтобы не расплескать содержимое. После выполнения этой фигуры уровень измерялся. Однако, судя по отсутствую луж на дорожном покрытии, с этим заданием многие справились успешно. Затем ковшом погрузчика предстояло снять с перекладины мяч и забросить его в корзину. После такого «баскетбола» следовал еще ряд непростых элементов.

По итогам компетентное жюри определило победителей. Так, лучшим вальщиком леса стал Евгений Алексейчиков из ДЭУ № 74 (Белыничи). Лидер в номинации «Лучший водитель погрузчика» – Андрей Писаревич, представитель ДЭУ № 73 (Осиповичи). Высокое мастерство проявил Владимир Рябинчиков из ДЭУ № 77 (Кричев), который стал первым среди машинистов автогрейдера. Стоит отметить, что на прошлом конкурсе профмастерства он также победил в своей номинации.

Лучшим трактористом признан Максим Иваницкий из ДЭУ № 72 (Бобруйск). Первый в номинации «Лучший водитель грузопассажирского автомобиля (ГАЗели)» – Виктор Прокопенко, еще один представитель ДЭУ № 72. Сложную трассу для водителей автомобиля МАЗ покорил Алексей Воронцов из ДЭУ № 71 (Могилев).

Кроме того, были определены лидеры в общекомандном зачете. Так, победу завоевали работники ДЭУ № 77 – хозяева соревнований. Второе место – у белыничских дорожников из ДЭУ № 74. Бронза уехала в Бобруйск – труженики ДЭУ № 72 достойно представили свою организацию на профсостязании.

Победители и призеры соревнований были отмечены заслуженными наградами и призами, лучшим командам вручены эксклюзивные кубки. В заключение мероприятия генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин сообщил, что конкурс профессионального мастерства обязательно состоится в следующем году. Число номинаций может быть увеличено, чтобы свои силы могли опробовать и представители иных профессий. Анатолий Иванович подчеркнул: сегодня его радует, что среди участников состязаний есть и молодежь, которая достойно выступила и представила свои ДЭУ.

В числе основных целей и задач конкурса профмастерства – повышение престижа рабочих специальностей, уровня профессиональной подготовки и совершенствования мастерства, изучение и распространение передового опыта и культуры производства дорожно-строительных работ. Но самое главное – это сплочение коллектива, оттачивание навыка взаимодействия в команде. Ведь все ДЭУ, представители самых различных профессий вместе трудятся на общее дело, во благо дорожной отрасли. Прошедшее мероприятие показало: в РУП «Могилевавтодор» – только профессионалы!

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»