ЗАСО «ТАСК»

ДОРОЖНЫЙ КЕЙС – 2022

3 ноября, 2022

О состоянии дорожных сетей, перспективах развития отрасли говорили на прошлой неделе в пресс-центре Дома прессы. Мероприятие прошло в преддверии профессионального праздника.

Государственной программой «Дороги Беларуси» (2021–2025) в текущем году преду­смотрено построить, отремонтировать и реконструировать около 700 км республиканских автодорог и порядка 2500 пог. метров сооружений.

С учетом дополнительно выделенных целевых бюджетных средств в размере 300 млн рублей планируется отремонтировать более 760 км республиканских автодорог и свыше 1400 км местных, а также привести в порядок 77 мос­товых сооружений: 35 – на республиканских трассах, 42 – на местных.

Такую информацию озвучил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко. Представитель Минтранса также назвал объекты, которые намечено ввести в эксплуатацию уже в текущем году. Это – мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, обход городского поселка Мир протяженностью 4,6 км. Завершается также строительство юго­-западного обхода Могилева (11,5 км).

Кроме того, в 2022­м были начаты работы по реконструкции участков автодорог Р­-53 Слобода – Новосады, км 13 – км 27,56 (от Смолевичей до Жодино – 14,5 км), и Р­-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно (16,5 км). Продолжается строительство подъезда к Лиде, км 8,5 – км 12,8 (4,3 км).

В 2023 году планируется приступить к реконструкции автодороги Р­-46 Лепель – Полоцк (61,5 км). Ведется работа с Китайской Народной Республикой по привлечению кредитных средств для возведения обхода Полоцка (10,5 км).

По итогам года прогнозируется выполнение всех целевых показателей госпрограммы.

«Минскоблдорстрой» – предприятие, обслуживающее местные автодороги столичной области – представлял начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения Валентин Вовченко.

– Задачи, которые поставлены перед нами руководством области и Минтранса, будут выполнены, – убежден докладчик. – Планами предусмотрен ремонт 220 км асфальтобетонного покрытия. Около 213 км уже введено в эксплуатацию. К зиме предприя­тие готово. Надеемся, она пройдет благоприятно и для автомобилистов, и для наших работников. И транспортных происшествий будет поменьше.

О деятельности столичных дорожников доложил заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Силюк. 

В текущем году была осуществлена полная замена асфальтобетонного покрытия на 44 улицах Минска. Кроме того, еще на 17 остановлено разрушение покрытия путем устройства защитных слоев методом «Сларри Сил». Как прокомментировал спикер, выполнен достаточно большой объем работ.

Подготовлена к зиме и вся техника, которой располагает объединение, начиная от пескосолераспределителей и бульдозеров и заканчивая погрузчиками и тракторами, а это – около 720 единиц. Сейчас активно идет заготовка противогололедных материалов. В основном в столице применяются чистая соль и песчано-­соляная смесь. Все склады предприятия заполнены на 100%, заверил заместитель генерального директора объединения.

Как и в прежние годы, снег из четырех райо­нов Минска (Ленинского, Заводского, Партизанского и промзоны «Шабаны») будет выво­зиться на снегосплавной пункт, который размещается на улице Машиностроителей. В остальных районах столицы по согласованию с местной администрацией определены временные места для складирования снега. Полигоны, в частности, не должны размещаться рядом с водозаборными скважинами. После зимы, когда снег растает, обезвоженные остатки и мусор вывозятся на полигон твердых коммунальных отходов, а место рекультивируется.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»