ЗАСО «ТАСК»

ДОРОГАМИ ОКТЯБРЯ

16 ноября, 2023

Мосты и дороги сокращают расстояния, сберегают время, работают на развитие экономики, содействуют росту благополучия населения. По ним гости республики составляют свое впечатление о нашей стране. Сделать все, чтобы людям жилось комфортно и безопасно, – это результат политики, проводимой Президентом Беларуси.

Участок автомобильной дороги от улицы Карского до шоссе Озерского в Гродно открыт накануне празднования Дня Октябрьской революции. Это – двухуровневая транспортная развязка через трассу Р-145 Гродно – Озеры и стальную магистраль сообщением Гродно – Минск.

Начало строительству большой объездной дороги, соединяющей два быстрорастущих района многоэтажной жилой застройки областного центра – Ольшанку и Грандичи, а также промышленную зону с трассой Минск – Гродно и выходом на погранпереход с Литвой, положила реконструкция железнодорожного моста через Неман в автомобильный.

– Объект находится рядом с предприятием «Гродно Азот». Поэтому, чтобы приступить непосредственно к возведению земполотна, нужно было перенести много коммуникаций, – пояснил генеральный директор дорожно-­строительного треста № 6 Вадим Бондарев. – Устроены два спаренных путепровода, подземный пешеходный переход и туннель. Нормативный период строительства предварительно определялся 20 месяцами. Мы же при активном участии и помощи областных, городских властей и благодаря оперативному решению вопросов со стороны заказчика, проектировщика сократили сроки практически в четыре раза. Здесь трудилось порядка ста человек.

Примененные инженерные решения позволят объединить все ранее построенные участки в единую объездную дорогу общей протяженностью около 12 км, соединить между собой юго-­восточные, северные районы Гродно и крупнейшее предприятие «Гродно Азот». Перераспределение потоков создаст условия для безостановочного движения без заезда на внутригородскую кольцевую магистраль, разгрузит центральную часть областного центра, улучшит транспортную коммуникацию для жителей самых крупных жилых микрорайонов.

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник и премьер-министр Роман Головченко

– Мы существенно увеличили финансирование на ремонт, реконструкцию дорог. Эта работа будет продолжена. Уверен, жители нашей страны по достоинству оценят внимание, которое уделяется развитию инфраструктуры как в республиканском, так и в масштабах каждого населенного пункта, – подчеркнул премьер-министр Беларуси Роман Головченко на церемонии торжественного открытия.

Настоящим подарком местным жителям стало открытие в Верхнедвинске обновленного после масштабной реконструкции моста через реку Дриссу.

Прежнее сооружение из-­за аварийного состояния было закрыто для движения и включено в государственную инвестиционную программу. По масштабам работ речь скорее шла о строительстве моста, нежели реконструкции. В частности, возведены новые железобетонные опоры. Процесс стартовал в январе прошлого года. Несмотря на сложности, среди которых были и погодные условия, строителям удалось уложиться в сроки. Генподрядчиком выступило ОАО «Мостострой», проект разработало государственное предприятие «Белгипродор». Новый объект стал больше: его длина превышает 150 метров, ширина увеличилась с 7 до 11 метров. По обе стороны устроены полутораметровые тротуары.

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович вручил наиболее отличившимся рабочим и специалистам почетные грамоты ведомства.

– Всего в стране в этом году планируется ввести после ремонта и реконструкции порядка 119 сооружений как на местных, так и на республиканских дорогах. И это очень много. Впервые в истории мы делаем столько мостовых сооружений, – отметил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, принимавший участие в церемонии торжественного открытия моста. – Особая благодарность – проектировщикам, строителям и заказчику.

Завершены работы первой очереди реконструкции автомобильной дороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно.

Протяженность реконструируемого участка – 7750 метров. Работы на объекте должны были быть выполнены за 16 месяцев, но гродненские дорожники справились за год. На объекте проведена качественная реконструкция покрытия, нанесена пластиковая разметка, что обеспечит ее видимость в любых погодных условиях, оборудованы автобусные остановки и павильоны, установлено ограждение от диких животных, выполнено освещение в опасных местах. Ежедневно на объекте были заняты девять организаций и порядка ста человек. К слову, специалисты планируют продолжить реконструкцию дороги в сторону Волковыска.

В День Октябрьской революции после капитального ремонта открыли путепровод по улице Полевой в Жлобине, который связывает спальные микрорайоны с крупным промышленным узлом.

– Дорога – это кровеносная система экономики, а мосты и путепроводы – неотъемлемая часть наших дорог, – подчеркнул на торжественной церемонии первый заместитель председателя Гомельского облисполкома Дмитрий Петрожицкий. – Мы и дальше будем поддерживать в надлежащем состоянии сооружения, планово проводить на них ремонты.

Обновленный объект – результат слаженной работы проектных организаций, строителей, конструкторов, инженеров. При капремонте возникал ряд моментов, которые необходимо было решать в режиме реального времени. И в итоге удалось более чем на месяц ускорить пуск движения по сравнению с предусмотренным проектным решением сроком.

Транспортная артерия стала самой длинной из всех отремонтированных путепроводов в этом году в Гомельской области, ее протяженность составляет около 220 метров. Ежедневно по данному путепроводу перемещается более 10 тыс. человек.

При капремонте применили довольно сложные технические решения. В их числе – усиление единой монолитной плитой, объединение монолитных балок. Таким образом, осталось только два деформационных шва вместо существовавших восьми. Это значительно увеличивает прочностные характеристики путепровода, его долговечность. Уложен новый асфальтобетон, сделаны широкие тротуары, оборудовано более 2 тыс. метров различных ограждений, устроено новое освещение. Все конструкции и элементы оцинкованы.

На церемонии открытия вручены заслуженные награды тем, кто внес весомый вклад в обновление сооружения.

…Жители Жлобина возвращаются в привычный график перемещения по городу.

– Срок службы путепровода после ремонта превышает 25 лет. Надеемся, он будет служить людям
долгое время, – подчеркнул генеральный директор «Гомельоблдорстроя» Игорь Кравченко.

После капитального ремонта открыли движение по Новобелицкому путепроводу в Гомеле.

Важную транспортную артерию закрыли в июне. Мостостроители трудились в режиме 24/7, чтобы завершить намеченный фронт работ.

– В области мосты открываются после реконструкции практически ежегодно, – обратил внимание председатель облисполкома Иван Крупко. – Работа ведется непрерывно. До конца года планируем завершить ремонт и реконструкцию еще 21 сооружения. Есть задел и планы на перспективу. Из наиболее знаковых объектов – мосты через Припять в Мозыре, Сож в Ветке и Днепр в Речицком районе. В регионе отработана стратегия, чтобы объекты ремонтировались вовремя и не нарушалась связь между населенными пунктами. В области – более 12 тыс. км автомобильных дорог, из них 2,3 тыс. км республиканских. Кроме того, порядка 6,6 тыс. км улиц в населенных пунктах. По ремонту на следующий год – большие планы. Только местных автомобильных дорог намечено минимум 420 км – рост по сравнению с 2023­-м практически в два раза.

За короткое время мостостроители и дорожники проделали огромный объем работ: выполнили устройство монолитной плиты и гидроизоляции, усиление опор и пролетных строений, переустройство тротуаров и асфальтобетонного покрытия, установку перильного и барьерного ограждений. Справились с опережением графика на два месяца. Важно, что были учтены современные требования по безопасности дорожного движения, безбарьерной среде и эстетические ожидания горожан.

Общая длина путепровода – 163 метра, он состоит из 9 железобетонных пролетов. Концепцией проектного решения предусматривалось обеспечить плавность хода на сооружении, уйти от деформационных швов, которые были на каждой опоре. Пропускная способность путепровода – более 32 тыс. машин в сутки. Он связывает район, где проживает более 74 тыс. человек, с основной частью областного центра. По нему передвигаются жители и работники предприятий Новобелицкого района, идет транзит в Российскую Федерацию.

Успешная модернизация действующих и ввод в строй новых транспортных объектов стали ценным подарком к 7 ноября. Дань этой доброй традиции, дань нашей общей истории отдают в каждой области. И все у нас получится, если будем помнить прошлое, ценить настоящее, беречь и хранить свою родную Беларусь.