ЗАСО «ТАСК»

ДОРОГА, ДЕТИ, ТРАВМЫ

30 июня, 2020

Часто дети не хотят слушать нравоучений взрослых, мнят себя самостоятельными, но не всегда умеют отвечать за содеянное. Их влекут романтика, приключения, дорога… А дорога панибратства не признает! Заместитель Минского транспортного прокурора Максим ИСИН поведал о статистике по травмированным несовершеннолетним на территории г. Минска и Минской области за три года.

– Следует отметить, что в последнее время наметилась тенденция на снижение травматизма. Со своей стороны железная дорога делает многое, чтобы обезопасить процесс перевозки грузов и пассажиров, постоянно проводит профилактическую работу, в том числе и с подрастающим поколением.

Так, если в 2017 году произошло семь случаев, связанных с травмированием несовершеннолетних на объектах железной дороги, причем четыре факта из них – со смертельным исходом и два – травмирования электротоком, то в 2018 и 2019 годах уже обошлось без гибели молодых людей, а эпизодов травмирования – три и четыре соответственно.

Что касается первого полугодия 2020-го, то, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: карантин и режим самоизоляции удержали молодежь как от излишних прогулок вообще, так и по железнодорожному полотну в частности. За истекший период года юных жертв на Минском участке магистрали не было.

Однако лето сейчас в самом разгаре, у детей и подростков каникулы, и не лишне будет предупредить их и родителей об опасности еще раз, а также в назидание привести несколько примеров о пострадавших ребятах.

9 сентября 2017 около полуночи 15-летний Александр Афанасенко, будучи на мосту железнодорожной станции «Шабаны», потянулся за упавшим телефоном и коснулся контактного провода, находящегося под напряжением. В результате поражения электрическим током мальчика отбросило и он упал на вагон, расположенный на путях железнодорожной станции. Он получил еще и телесные повреждения, с которыми был доставлен в УЗ «ГКБСМП», где ему поставили диагноз «Комбинированное поражение: электротравма. Поражение высоковольтным электричеством. Электротермические ожоги и термические ожоги пламенем электродуги головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Закрытая черепно-мозговая травма». Все, что есть хорошего в этой истории, это то, что ребенок остался жив – спасибо врачам.

Вечером первого дня лета 2018 года 17-летний учащийся ГУО «Бобрский УПК-СШ» Илья Алексиевич перешел железнодорожные пути в неположенном месте и двигался по краю железнодорожного полотна от станции Бобр в сторону станции Новая Жизнь. В 18.40 подросток был сбит поездом «Штадлер». Врачи УЗ «Крупская центральная районная больница» дали ему шанс на жизнь. Паренек родился в рубашке – после таких столкновений редко кто выживает.

14 августа 2019 года в 10 часов утра Андрей Мицкевич на велосипеде переезжал железнодорожный переезд 825-й км перегона Молодечно – Уша. Делал он это, не обращая внимания на приближающийся поезд. Мальчик умер в возрасте 14 лет.

На остановочном пункте «Минское море» в 8.16 26 декабря 2019 года 11-летний Илья Пикулик пытался перебежать по пешеходному настилу железнодорожные пути. И звуковая, и световая сигнализации находились в исправном состоянии, подавали запрещающие сигналы для пешеходов, поскольку мимо проезжал электропоезд № 7032. Медицинские работники ОАиР УЗ «Минская областная детская клиническая больница» смогли спасти ребенка и вылечить его от различных травм средней степени тяжести.

Для профилактики подобных фактов травмирования Максим Владимирович еще раз напомнил правила поведения на объектах железной дороги:

НЕ ХОДИТЬ по железнодорожным путям!

НЕ ПЕРЕБЕГАТЬ железнодорожные пути перед приближающимся поездом (для остановки поезда, идущего со скоростью 70-100 км/ч, требуется не менее 1000 метров тормозного пути)!

НЕ ИГРАТЬ вблизи железнодорожных путей!

НЕ ЛАЗИТЬ между или под вагонами!

ПЕРЕХОДИТЬ железнодорожные пути только в специально предназначенных для этого местах (подземный переход, железнодорожный настил, мост)!

Оксана ГУЧЕК «ТВ»