ЗАСО «ТАСК»

ДО САМЫХ ДО ОКРАИН

12 января, 2023

Заново отстраивать годами проверенные алгоритмы деятельности, разрабатывать новые маршруты и искать клиентов пришлось железнодорожным предприятиям в сложившихся условиях. У «Могилевгрузсервиса» получилось. Здесь по итогам 10 месяцев 2022-го общая переработка грузов достигла 1 млн 705 тыс. тонн, что даже больше аналогичного периода благополучного 2021 года. Предприятие продолжило свое развитие.

Как рассказали в Могилевском отделении Белорусской железной дороги, сегодня ставка делается на развитие контейнерных перевозок – их объем в направлении Китая значительно увеличился. Многолетний опыт в области грузовых доставок помог быстро переориентироваться и найти новые решения. Если самый первый контейнерный поезд готовили почти неделю, то в последующем два аналогичных состава были сформированы уже за четыре дня – до такой степени отработана технология процесса.

Сегодня «Могилевгрузсервис» выполняет погрузочно-­разгрузочные работы, транспортно-­экспедиционные операции, осуществляет хранение грузов в крытых складах и на открытых площадках. Предприятие выступает как логистический центр, который плотно взаимодействует с сектором маркетинга и транспортной логистики Могилевского отделения БелЖД. Результатом такого взаи­модействия становятся новые клиенты, расширяется ассортимент перерабатываемых грузов на всех производственных участках.

– Мы предоставляем большой комплекс услуг: от разработки схем транспортной логистики до доставки груза «на последней миле». Возможности «Могилевгрузсервиса» широко используются для погрузки, выгрузки и хранения различных видов продукции. Активно работаем по поиску клиентов и к каждому применяем индивидуальный подход, учитывая запросы и интересы. В этом и заключается залог успеха, – отмечает заместитель начальника «Могилевгрузсервиса» Павел Горовцов. – Через наши терминалы организации области осуществляли поставки во многие страны мира. За минувший год география значительно изменилась. Основными адресатами сегодня являются Россия и Китай. Чаще всего отправляются пиломатериа­лы и иная продукция деревообработки.

Значительно вырос по сравнению с 2021 годом объем грузов, которые перерабатываются для клиентов из Российской Федерации. Растут отправки в Азербайджан и Узбекистан. Местные получатели грузов – предприятия химической промышленности, дорожной и строительной сфер.

В начале осени организации агропромышленного комплекса близлежащих Белыничского, Быховского, Чаусского районов активно отправляли в адрес Слуцкого сахарорафинадного комбината свеклу. В нынешнем году объемы увеличились почти вдвое.

Сегодня порядка 240 человек работают на шести производственных участках «Могилевгрузсервиса». Самый крупный находится в Могилеве, остальные – в Бобруйске, Костюковичах, Кричеве и Слуцке. Их производственные мощности позволяют перерабатывать в день 8 тыс. тонн грузов.

Ольга Ларченко, начальник грузового района:

– На стальной магистрали я – четверть века. Начинала свою трудовую биографию приемо­сдатчиком, была коммерческим ревизором на Могилевском отделении БелЖД. Но больше всего отработала в должности начальника грузового района. Дело это ответственное и важное: в моем подчинении – 20 приемосдатчиков и агент по розыску груза и багажа, а также обширная территория ответственности – три объекта, на которых осуществляется выгрузка-­погрузка.

Некоторым кажется, что работа приемосдатчика простая. На самом деле этот специалист в производственном цикле – самое последнее и ответственное лицо. Во многом от него зависит, чтобы продукция в целости и сохранности дошла до адресата. Именно поэтому нужно учесть и проверить массу нюансов: документы и правильность их оформления, состояние вагонов, в которых будет отправлен груз.

Коллектив приемосдатчиков преимущественно женский, а работать приходится порой в сложных погодных условиях. Дождь, снег, мороз – неважно, ведь от того, насколько быстро перерабатываются грузы, зависят доходы предприятия и благосостояние работников в том числе.

Наталья Буланькова, приемосдатчик груза и багажа:

– Еще девчонкой пришла на железную дорогу, а сегодня – четверть века трудового стажа. Без отрыва от производства заочно окончила оршанский колледж. Каждый рабочий день начинается с планерки – нам рассказывают об объемах на день и каждому определяют задачу. Будни проходят по-­разному, но конец месяца – это всегда аврал: бывает, по 14–16 вагонов стоит на одном пути, а каждый нужно оформить и отправить. Сейчас у нас очень много идет контейнерных поездов в Казахстан и Китай. Только в ноябре отправили два таких состава по 62 контейнера каждый.

Ольга Фомченко, приемосдатчик груза и багажа:

– За 17 лет все нюансы своей работы выучила досконально, однако следует всегда быть начеку. Собранность, внимательность, вплоть до мелочей – требуемые качества для этой профессии. В мои обязанности входят оформление и проверка всех необходимых документов, выдача грузов клиентам, осуществление расстановки вагонов по грузовым фронтам, контроль за качеством их погрузки-выгрузки, в том числе и за соблюдением требований по размещению креплению грузов. Нужно проверить каждый вагон как изнутри, так и снаружи. Все не просто так: это и коммерческий фактор – от состояния вагона зависят сохранность груза и вопросы безопасности.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»