Структурные подразделения «Гомельавтодора» активно занимаются подготовкой республиканских дорог к летнему сезону, приводят их в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние.
С ямочностью у ЛДД № 414 ДЭУ № 41 проблем нет – трасса М-5 новая. Правильнее даже сказать, качественно новая. Однако и тут работы хватает. Предстоит навести порядок на объектах сервиса, в полосе отвода, обновить дорожные знаки, отремонтировать барьерное ограждение. Словом, сделать все необходимое, чтобы на автомобильных дорогах и близ них были чистота и порядок.
Впрочем, как отметил начальник ЛДД Кирилл Тимошенко, весь подготовительный комплекс мероприятий непосредственно связан с безопасностью. Взять, к примеру, тросовое ограждение. После повреждения оно очень быстро ремонтируется. Это способен выполнить один дорожник: достал деформированные стойки, установил в гильзы новые, обратно положил на них тросы, прибором определил натяжение. В ЛДД № 414 в год меняют примерно 500 стоек.
– У нас разработан четкий план-график выполнения работ, которого строго придерживаемся, – поясняет Кирилл Тимошенко. – И хочу особо подчеркнуть: второстепенных задач в нем нет. Это не только ремонт тросового ограждения, но и поддержание в исправном состоянии освещения трассы, своевременная установка и замена дорожных знаков, очистка бортовых камней и лотков от остатков противогололедных материалов, ликвидация размыва откосов и многое другое. Дорога – это единый организм, и малейшее упущение в поддержании его здоровья может привести к довольно серьезным последствиям.
Ну и, конечно, не забывают тут об эстетике, то есть о наведении порядка в полосах отвода. Ведь каким бы хорошим ни было дорожное покрытие, если вокруг – аварийные сухие деревья, вдоль обочин – мусор и прочая нечисть, впечатление о трассе будет здорово подпорчено. Так что у тружеников РУП «Гомельавтодор», как у очень заботливой хозяйки, эти работы находятся на постоянном контроле.
Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ