ЗАСО «ТАСК»

Уложат новый слой

21 марта, 2024

В прошедшую пятницу труженики филиала ДЭУ № 31 РУП «Витебск-автодор» приступили к текущему ремонту автодороги М-8 Граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины на участке от Вороновского кольца под Витебском в сторону Орши. На этой магистрали с км 88 по км 111 будет уложен новый слой верхнего покрытия.

Выполнение столь масштабных работ в необычно ранние сроки стало возможным благодаря теплой погоде. На прошлой неделе в областном центре начали выдавать продукцию асфальтобетонные заводы.

– Мы берем асфальт с АБЗ ОАО «ДСУ № 45 г. Витебск», – поясняет главный инженер ДЭУ № 31 Вадим Рымашевский. – На данном отрезке М­-8 уже не было особого смысла заниматься ямочным ремонтом – дорожное покрытие давно требовало замены. В результате пользователи смогут комфортно передвигаться, а нам облегчатся задачи по содержанию этого участка.

Одно из главных направлений ДЭУ № 31 весной – выполнение ямочного ремонта.

– В прошлый четверг начали использовать при его проведении битумные эмульсии и установки «Тайфун» и «Мадпатчер». Каждая такая машина делает примерно по 80 квадратов ямочного ремонта в смену в зависимости от глубины выбоин и холостых пробегов техники. В зимнее время работали с СОМС. Для этих целей получили два новых рециклера ЕМ­-6101. Были созданы бригады, которые устраняли ямочность по мере ее возникновения. Этот процесс не останавливался ни на день. С начала года ликвидировано более 3200 кв. метров ямочности, – ввел в курс дел главный инженер.

По мнению специалистов филиала ДЭУ № 31, в этом году благодаря сухой погоде в марте и выполнению работ по текущему ремонту в 2023-­м, ситуация с ямочностью не выглядит критической. Выбоины устраняются по мере их образования в директивные сроки. Критическая ямочность – в течение двух суток. Дороги постоянно контролируются патрульной службой предприятия. Кроме того, о появлении ямочности сообщают сотрудники Госавтоинспекции и пользователи.

По мнению Вадима Рымашевского, ямочный ремонт – это всегда временное решение проблемы. Главное при содержании дороги – выдерживать межремонтные сроки и грамотно производить обслуживание.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»