ЗАСО «ТАСК»

Берега к осени соединят

18 мая, 2022

В Могилевском районе продолжается строительство юго-западного обхода города на Днепре. Дорожники и мостовики работают не покладая рук: движение на объекте планируется открыть уже в этом году.

На мосту через Днепр трудится около 40 человек из филиала «Мостостроительное управление № 1» ОАО «Мостострой». Как рассказал старший производитель работ Виталий Евсеев, на данный момент сделаны полностью пять опор из шести, ведется сборка металлических пролетных строений на стапеле:

Погода внесла свои коррективы: в этом году – очень высокий паводок, поэтому ждем, пока спадет вода, чтобы приступить к устройству промежуточной опоры. Однако самый трудоемкий процесс еще впереди. Сейчас рядом с сооружением собираем пролетное строение вместе с ортотропной плитой, которая обеспечивает жесткость конструкций. В какой-то момент практически весь мост длиной более 370 м и весом 2 тыс. тонн будет задвинут на основание. При необходимости будем работать круглосуточно, в три смены. Сроки нам поставлены жесткие, но выполнимые.

Металлоконструкции пролетного строения производит ООО «Протос» по индивидуальному проекту ГП «Белгипродор». Как подчеркнули на могилевском предприятии, высота главных балок – 3,6 м, длина – до 21,5 м, вес одной – до 17 тонн. Изготовление ведется с учетом всех требований нормативно­технической документации. Каждая операция проходит многоступенчатый контроль и приемку, в том числе независимой мостовой инспекции. На данный момент завод поставил почти 900 тонн металла, что составляет 45% всего необходимого пролетного строения. Последнюю партию отгрузит летом (1 августа ООО «Протос» отмечает 30­летний юбилей, и завершение такого важного объекта в канун знаменательной даты очень символично. – Авт.).

Работы по строительству обхода начались в мае прошлого года. Для того чтобы Могилев стал вторым городом в стране с кольцевым движением, необходимо построить участок, который полукругом охватит областной центр в направлении с юга на юго­запад на удалении 20 км от центра города и станет продолжением Р­123 Селец (от Р­93) – Мосток – Дрибин – Горки. Благодаря общим усилиям проектировщиков, мостовиков и дорожников прокладывается порядка 12 км автомобильной дороги с двумя кольцевыми пересечениями, возводятся два моста через Днепр и Вильчанку, а также путепровод над железнодорожными путями.
В рамках первого этапа строительства был выполнен большой объем подготовительных работ – от вырубки леса на территории, по которой проходит новая трасса, до выноса коммуникаций. Возведение объекта с самого начала ведется линейным способом, то есть специалисты трудятся сразу на нескольких участках дороги.
– Сейчас мостовики активно возводят мост через Днепр и путепровод над железнодорожными путями, идет отсыпка насыпей­подъездов. Практически выполнены все земляные работы – завершить их планируется в конце этого месяца, – ввел в курс дел начальник отдела технического надзора и подготовки производства РУП «Могилевавтодор» Павел Скребунов.
Два берега Днепра новый мост соединит уже к началу осени. Чтобы успеть к этому времени, мостовики усиленно трудятся.
В целом на объекте сделано уже многое. В стадии завершения – мост через Вильчанку и путепровод над железнодорожными путями. Готовы и кольцевые пересечения. На данный момент уложено порядка 6,5 тыс. куб. м тощего бетона. К финишному слою из тяжелого бетона еще не приступили – работы были намечены на 15 мая, но из­за погодных условий сроки немного сдвинулись.
Чтобы одеть все 12 км обхода в бетон, потребуется около 23 тыс. куб. м этого строительного материала. К слову, дорогу II технической категории неслучайно решили строить с цементобетонным покрытием. Как рассказали в РУП «Могилевавтодор», которое выступает заказчиком объекта, срок службы подобных дорог более чем в два раза дольше асфальтобетонных. Также на них не возникает дефекта колейности и отсутствуют ограничения осевых нагрузок тяжелого транспорта на дорожное полотно.
Задача ОАО «ДСТ № 3» как генподрядчика – организовать на объекте ритмичную работу согласно графику и осуществлять контроль ее выполнения. Сейчас здесь задействованы филиалы треста, и поле деятельности у них огромное. Много времени потребуется на финальные штрихи – обустройство пешеходных переходов, ограждений, разметки, установку дорожных знаков, освещения, сеток от диких животных.
…Когда Могилев возьмут в кольцо, улучшится и экология, ведь снижение транзита транспорта через областной центр повлечет за собой и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почвы и растительности в городе.

О необходимости закольцевать дороги вокруг Могилева говорили давно. Когда в 2019 году городские власти решили ввести запрет на въезд в областной центр грузовых автомобилей общей массой более 3,5 тонны, назрела проблема. Поскольку предписывалось движение только по кольцу и от него заезжать к нужному предприятию по кратчайшей траектории. Однако ввиду его отсутствия протяженность маршрутов значительно увеличилась, что особенно актуально для автотранспортных предприятий города.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»