ЗАСО «ТАСК»

Берег левый, берег правый

29 июня, 2022

В Новополоцке продолжается реконструкция моста через Западную Двину при подъезде к городу с автомобильной дороги Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики. Объект включен в Государственную инвестиционную программу на текущий год.

По словам начальника управления технического надзора РУП «Витебскавтодор» Николая Шведа, сейчас мостостроители приступили к надвижке первого пролетного строения на правом берегу Западной Двины.

– В настоящее время на стапельной площадке проводятся работы по сборке и сварке пролетного строения, – поясняет собеседник. – На левом берегу выполняется благоустройство подходов к мосту, тротуаров. Начинаем установку перильного ограждения, решается вопрос с освещением. Кроме того, ведется строительство смотровых площадок. Их будет четыре. Пока работы идут на двух из них на левом берегу. А еще сразу по обоим берегам продолжается укрепление конусов. Серьезных трудностей не возникает.

РУП «Витебскавтодор» является генеральным заказчиком реконструкции объекта. Перед коллективом поставлена серьезная задача – открыть до конца текущего года движение по мосту. С этой целью совместно с генеральным подрядчиком ОАО «Мостострой» и другими организациями разработан график выполнения работ, и в настоящий момент он неукоснительно соблюдается. Сегодня на объекте трудятся специалисты МСУ № 5 и 2 ОАО «Мостострой». Земляные работы выполняются силами филиала «ДСУ № 2» ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск».

Обновленный мост будет металлическим. На первые сто лет специалисты гарантируют его надежную эксплуатацию. Здесь оборудуют две основные полосы для движения автотранспорта, установят оцинкованные ограждения, проезжая часть и тротуары станут шире, чем раньше. Часть опор оставят, при этом укрепят их снаружи монолитными «рубашками».

Единственный в Новополоцке мост через Западную Двину, с помощью которого обеспечивался не только быстрый выезд из города на республиканскую трассу, но и сообщение с микрорайонами Боровуха и Междуречье, был закрыт в июне прошлого года. В результате обследования и оценки эксплуатационного состояния сооружения специалистами отраслевой мостовой лаборатории государственного предприятия «БелдорНИИ» выявлен ряд дефектов, снижающих его грузоподъемность и долговечность. Дальнейшая эксплуатация представляла опасность для участников движения. В теплое время года переход через реку осуществлялся по пешеходной понтонной переправе. На зиму она закрывалась, и добраться на другой берег реки можно было только через Полоцк. Мостостроители и дорожники понимают важность своей работы и делают все возможное, чтобы как можно раньше устранить транспортные неудобства новополочан.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»