Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович провел встречу с министром транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Александром Булушевым.
На встрече обсуждалось двустороннее сотрудничество в сфере дорожного строительства. Алексей Ляхнович подчеркнул, что в стране есть научно-исследовательский институт в области строительства, ремонта и содержания автодорог «БелдорНИИ». А также государственное предприятие «Белгипродор», которое успешно осуществляет дорожное проектирование как в Беларуси, так и за рубежом. Алексей Ляхнович отметил:
– Мы готовы поделиться опытом наших организаций в дорожно-строительной сфере. В 2014 году начали применять цементобетонное покрытие. Первым объектом стала дорога М-14, затем – две искусственные взлетно-посадочные полосы: в Национальном аэропорту Минск и Орше. Поэтому белорусские предприятия имеют серьезные наработки и могут обеспечить качественную реализацию различных проектов.
Он также добавил, что в российский регион будет направлена команда специалистов для более детального изучения объектов, требующих реконструкции.
В свою очередь Александр Булушев рассказал, что общая протяженность автодорог составляет более 50 тысяч километров, республика занимает второе место по разветвленности местной сети дорог России. Кроме того, Башкортостан пересекают все основные федеральные трассы:
– Нам очень интересен белорусский опыт в развитии дорожного хозяйства. К тому же планируем начать реконструкцию автодороги Казань – Екатеринбург, часть которой проходит через Башкортостан. Мы намерены активно развивать именно цементобетонное дорожное строительство и готовы активизировать наше сотрудничество в этом направлении.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана отметил заинтересованность не только в строительстве федеральных дорог высшего класса, но и в восстановлении региональных дорог с гравийным и щебеночным покрытием, которые требуют повышения эксплуатационных характеристик. Первый заместитель генерального директора холдинга «Белавтодор» Александр Авраменко дополнил, что межремонтные сроки цементобетонных дорог превосходят сроки асфальтобетонных. А холдинг «Белавтодор» в настоящее время успешно работает в России. В завершение встречи стороны отметили важность двустороннего взаимодействия, которое даст свой экономический эффект, и подтвердили надежность партнерства.