ЗАСО «ТАСК»

АЭРОПОРТ РАБОТАЕТ НА ВЗЛЕТ

31 августа, 2023

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович 25 августа посетил Национальный аэропорт Минск. Основной целью визита стало ознакомление с ходом работ по ремонту первой взлетно-посадочной полосы.

Напомним: двумя неделями ранее перспективы развития авиационной отрасли нашей республики были рассмотрены Президентом Беларуси в ходе посещения Национального аэропорта Минск. В перечне поставленных Александром Лукашенко задач – разработка проекта по реконструкции главной воздушной гавани страны с возведением терминала и железнодорожной ветки до столицы. Отдельное поручение касалось первой взлетно-посадочной полосы, где в настоящее время выполняется ремонт. Она должна быть в идеальном состоянии, указал глава государства.

Объект построен еще в 1982 году. С вводом в эксплуатацию в 2019-­м второй ВПП старое полотно решили реконструировать, оборудование заменить на более современное. Были очерчены и сроки проведения работ – 2023–2027 годы. Однако в силу складывающихся обстоятельств потребовалась корректировка плана дальнейших действий.

В рабочей поездке министра транспорта и коммуникаций сопровождал директор Департамента по авиации Игорь Голуб. Необходимые пояснения руководителю ведомства давали генеральный директор Национального аэропорта Минск Вячеслав Хоронеко и его заместитель по строительству и развитию инфраструктуры Дмитрий Островко.

– Первая ВПП сейчас временно не используется. До восстановления объемов перевозок нам поручено поддерживать ее в состоянии эксплуатационной готовности путем проведения текущих ремонтов, то есть устранять появляющиеся дефекты. Эту задачу мы сегодня и выполняем, – прокомментировал Дмитрий Островко. – В настоящий момент производится замена поврежденных бетонных плит, в этом году – около 70. Осуществляем также ямочный ремонт. В принципе полоса по своей несущей способности соответствует предъявляемым требованиям. В случае необходимости может быть задействована для взлета и посадки воздушных судов.

После ознакомления с ходом ремонтных работ на первой взлетно-посадочной полосе министр транспорта и коммуникаций встретился с представителями структурных подразделений Национального аэропорта Минск.

Ранее Алексей Ляхнович часто бывал в главной воздушной гавани страны с рабочими визитами, министр не понаслышке знает и о проблемах, и о достижениях коллектива. Он поблагодарил тружеников аэропорта за добросовестную работу и ответственное отношение к делу, подчеркнув, что, судя по показателям, гражданская авиация, как всегда, идет вперед и развивается. Руководитель транспортного ведомства предложил присутствующим общение в формате открытого диалога: задавать ему интересующие и наболевшие вопросы.

Начальник управления внешнеэкономической деятельности Оксана Терещенко озвучила предложение о возможном внесении изменений в постановление, которым регулируются Авиационные правила, и установлении предельно коротких сроков согласования прихода на белорусский рынок иностранных перевозчиков и выполнения ими полетов. По мнению специалиста, в подтверждение которому она привела конкретные примеры по эмиратской авиакомпании FlyDubai, это положительно отразится на финансовой составляющей работы аэропорта.

Вторая тема лежала в плоскости взаимодействия с ведомствами, от решения которых зависит расширение направлений международного воздушного сообщения. В частности, невозможность получения иранскими гражданами туристических виз сказывается на сроках начала выполнения полетной программы между Тегераном и Минском. В пользу открытия этого рейса говорит очень высокая заинтересованность со стороны экспортеров грузов.

– Привлечение новых перевозчиков – действительно важный аспект для развития аэропорта и, соответственно, повышения уровня зарплаты персонала. В целом же должен быть паритет рейсов, выполняемых национальной авиакомпанией и зарубежными партнерами, – поддержал предложение Алексей Ляхнович и дал поручение директору Департамента по авиации установить жесткий регламент для согласования подобного рода документов. Решение должно быть принято уже к концу следующей недели. – Вопрос туристических виз для граждан Ирана поднимался весной во время посещения Минтранса делегацией этой страны. Белорусское внешнеполитическое ведомство его решает.

Заместитель главного инженера аэропорта Игорь Свидрицкий сообщил, что на авиапредприятии более 300 единиц техники задействовано на обслуживании воздушных судов и содержании аэродрома. Почти две трети – европейского производства. В Беларуси и государствах – членах ЕАЭС производится часть этой линейки, но далеко не все из необходимого. Учитывая потребность в обновлении парка, допустимо ли вынесение на рассмотрение вопроса о создании в нашей стране импортозамещающего производства машин для аэропортовой деятельности с учетом имеющейся потребности?

– Вопрос абсолютно правильный, – отреагировал министр. По его словам, импортозамещающее оборудование, в том числе для аэропортов, частично уже производится – те же аэродромные автобусы. Как вариант, руководитель отрасли считает возможным привлечение ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407». В Смолевичах успешно функционирует его филиал – «Белдортехника». Это предприятие является одним из ведущих производителей техники для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Оно разрабатывает и осваивает ее новые образцы, обеспечено высококвалифицированными специалистами, имеет конструкторскую и технологическую службы. Алексей Алексеевич выразил готовность инициировать на уровне правительства тему импортозамещения техники для аэропортовой деятельности, подчеркнув, что важно четко определиться, в производстве каких конкретно машин есть заинтересованность.

В ходе встречи сотрудники структурных подразделений Национального аэропорта Минск задали министру около десятка вопросов по различным аспектам, в том числе о привлечении кредитов, инвестиционной составляющей парт­нерства с Китаем. По всем были даны разъяснения и представлена позиция руководства отрасли.

Алексей Ляхнович в свою очередь также обозначил важную тему:

– Нам надо начинать строительство в Смолевичах или Соколе дома для работников всех авиационных предприятий, которые трудятся в районе аэропорта. Это – решение не только жилищного вопроса, но и организации централизованного подвоза людей. Планируем подготовить обращение в адрес Минского горисполкома о выделении участка.

Общий дом для авиаторов – замечательная перспектива и хороший стимул связать свою трудовую биографию на долгие годы с Национальным аэропортом.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»

Фото Виктора ДУЛЕБО, «ТВ»