ЗАСО «ТАСК»

60! ВОКЗАЛ КРАСИВ И МОЛОД

16 февраля, 2023

В трудовой истории автотранспортников юго-западного региона страны – много заслуженных сотрудников и коллективов, чьи достижения стали примером для новых поколений. К их числу по праву относится Брестский автовокзал, нынешние работники которого продолжают и приумножают добрые традиции.

Николай Радюк, начальник автовокзала г. Бреста:

От имени администрации и от себя лично искренне благодарю за добросовестный труд и преданность предприятию весь коллектив пассажирского терминала и ветеранов. Выражаем признательность в адрес бывшим руководителям автовокзала В.Е. Финтисову и В.В. Мельничуку.

Сегодня новое здание автовокзала в современном архитектурном облике располагается на улице Орджоникидзе, 12, по соседству с железнодорожным, всего в нескольких минутах езды от западного обхода, откуда, минуя транспортные заторы, можно двигаться в любом направлении. Прежнее, построенное в феврале 1963-­го, находилось возле колхозного рынка – точки притяжения брестчан и жителей пригорода.

– Конечно, время диктует новые условия для качественного обслуживания пассажиров, что является нашей основной целью, – поясняет начальник автовокзала Николай Радюк. – Старое здание не соответствовало современным требованиям по предоставлению услуг.

К тому же местоположение его было не совсем удобным, поскольку автобусам приходилось проезжать узкими улочками центра со множеством светофоров. Да и добираться с багажом до железнодорожного вокзала, который вроде и в пешей доступности, несподручно.

К своему тысячелетию город над Бугом получил подарок: 28 мая 2019 года гостеприимно распахнул двери новый пассажирский терминал. Сейчас он входит в состав филиала «Автовокзал г. Бреста» ОАО «Брест­облавтотранс» и обслуживает порядка 1,2 млн пассажиров в год. Николай Радюк привел такие цифры:

– У нас работают 46 человек. В сутки обслуживаем 335 рейсов, из них 48 международных, 47 междугородных, 240 – пригородного назначения. Пассажиропоток в последнее время сложился хороший. В среднем ежедневно продаем от 2500 до 3500 билетов как непосредственно в кассах, так и через сайт. Прио­ритетное направление – Польша: Варшава, Лодзь, Вроцлав, Краков, Люблин, Тересполь, Гданьск, Бяла­Подляска. Ежедневно туда отправляются 48 рейсов. В планах – открытие маршрута в Белосток.

На первом этаже автовокзала находятся билетные кассы, просторный зал ожидания, кафе, аптечные киоски, точки продаж различных товаров, зона хранения багажа, технологические помещения. На втором – разместилась администрация. В здании созданы все условия для людей с ограниченными возможностями, в том числе нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата.

За 60-летнюю историю самой главной ценностью Брестского автовокзала были и неизменно остаются его сотрудники – люди, судьбы которых неразрывно связаны с автомобильным транспортом. Более 30 лет проработали здесь начальник диспетчерского отдела Василиса Винидисюк, диспетчер автомобильного транспорта Раиса Милованкина, кассир по приему выручки Светлана Сколда, кассиры Галина Калягина, Людмила Кеслер. Среди тех, кто уже на заслуженном отдыхе, но долгие трудовые годы отдал предприятию, – начальник диспетчерского отдела Людмила Божуль, диспетчеры Тамара Сыч, Алина Капустина, Вера Герасевич, кассиры Татьяна Тужик, Лидия Гарматная, Людмила Айнатаева, дежурные Вера Фокина и Нина Шостик.

Во время ознакомительной экскурсии мы увидели работу автовокзала изнутри и, чтобы надолго не отвлекать от дела, пообщались с некоторыми его сотрудниками.

Начальник диспетчерского отдела Василиса Винидисюк: «В мои обязанности входят организация расписания движения автотранспорта и своевременное доведение информации до сотрудников терминала. За три десятилетия, что я здесь, конечно, специфика работы изменилась. Раньше не было компьютеров, приходилось знать каждый маршрут чуть ли не наизусть. С другой стороны, сейчас выросли объемы предоставляемой пассажиру информации. Так что забот хватает. Работники диспетчерской службы должны отличаться выдержкой, коммуникабельностью, умением контактировать с водителями и пассажирами. За всем этим тоже надо следить».

Бухгалтер Наталья Козырева: «Проверяю кассовую дисциплину, составляю отчеты. К слову, прошлый год был прибыльным. Работа у нас всегда есть, выручка растет, рейсы добавляются, объемы увеличиваются. И это радует коллектив».

Билетный кассир Марина Гапанюк: «В работе с людьми есть свои особенности. Стараюсь максимально выполнять пожелания пассажиров. Главное – вежливость, причем с обеих сторон, тогда можно разрешить любые ситуации. Многие ежедневно ездят к месту работы, и постоянных клиентов уже узнаю в лицо, даже запоминаю их маршруты».

Билетный кассир Александра Сромук: «В нашем деле важны сосредоточенность и внимательность. Поначалу было сложно вникнуть в нюансы продажи билетов, особенности их оформления на международные рейсы и прочее. Разобраться во всех тонкостях мне помогали старшие коллеги, за что я им очень благодарна».

Диспетчер автомобильного транспорта Раиса Милованкина: «Я работаю с водителями – оформляю путевые листы и отправляю автобусы в рейсы согласно расписанию. Все должно быть четко. С автоматизированной системой работать стало комфортнее».

Диспетчер Руслана Болбас только третий год трудится на вокзале: «Я окончила колледж и пришла сюда по распределению. Мне так понравилось, что осталась здесь. Сейчас учусь в вузе, повышаю квалификацию. В мои обязанности входит в том числе внесение изменений в расписание рейсов на табло в зале ожидания и во внутренней программе».

Ведущий системный администратор Валерий Клочко:  «У нас – современная электронная система. Ее необходимо постоянно обслуживать, ведь от этого зависит оперативная и качественная работа автовокзала: своевременное отправление автобусов в рейсы, информирование пассажиров, продажа билетов в кассах и на сайте».

Дежурный по автовокзалу Ирина Бокша: «Коммуникации с пассажирами много и лично, и по телефону. Задают разные вопросы, и на каждый надо дать конкретный ответ. Решаем возникающие ситуации, следим за порядком в зале. Нередко за упущения перевозчиков приходится отвечать работникам автовокзала, так как люди обращаются сначала к нам».

Кассир Нина Сильченко ответственна за багаж пассажиров в камере хранения: «Оставлять вещи можно до одного месяца, оплата – за каждый день. Кроме того, предоставляю справочную информацию: отвечаю на звонки, поясняю расписание».

Вот такая сплоченная команда профессионалов работает здесь. Подводя итог, подчеркнем, что уникальное географическое положение делает Брестский автовокзал крупным транспортном узлом и воротами в Европу для пассажиров

не только Беларуси, но и других стран, которых здесь приветливо встречают и провожают в добрый путь!

В конце 1980-х – начале 1990-х автовокзал в Бресте обслуживал до 500 рейсов в день, за год обилечивалось до 2 млн пассажиров. География поездок была обширной: Калининград, Вильнюс, Рига, Одесса, Киев, Львов и многие другие города.

Константин БАКУН, «ТВ»