ЗАСО «ТАСК»

Зимние старты весенней порою

21 марта, 2024

Отраслевой спортивный форум, проходивший в минувшие выходные на базе СОК «Зеленый бор» под Минском, собрал около 130 участников. В семи видах спорта разыграны 11 комплектов медалей.

https://disk.yandex.by/d/stRzknNiwYb1BQ тут доступны фотографии с отраслевой спартакиады

Заместитель министра Сергей Дубина не только открывал и закрывал республиканскую спартакиаду среди структурных подразделений и организаций Минтранса, но и лично участвовал в соревнованиях. И, к слову, по некоторым видам вошел в число победителей.

Накануне проведения спартакиады президиум республиканского комитета БелПрофТранса принял решение о награждении главного судьи соревнований Григория Сушко нагрудным знаком отличия «За заслуги» Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций.

Лидером в первой группе вполне предсказуемо стала сборная Белорусской железной дороги. На ее счету – пять высших ступеней пьедестала. На второй позиции – Департамент по авиации, команда которого, как всегда, выступила стабильно хорошо и завоевала четыре серебра. В числе призеров и организации дорожного хозяйства с медалями всех достоинств.

Во второй группе существенно опередила всех команда центрального аппарата Минтранса. Второе место – у представителей УП «Белтехосмотр». Что же касается почетного третьего, то неожиданно для всех в призеры вырвалась команда, которая впервые принимала участие в спартакиаде. И это стало маленькой сенсацией отраслевого спортивного форума.

Отраслевая спартакиада стартовала на фоне совершенно весенней погоды. Это, конечно же, внесло коррективы в программу спортивного форума. Лыжные гонки и эстафету заменили на легкоатлетический кросс. По этой же причине было решено не называть этап зимним, а использовать более подходящее в такой ситуации определение – первый, по аналогии со вторым, который традиционно проводится летом. Остальные виды спорта изменения не затронули. Участники первой группы, как обычно, соревновались в волейболе, настольном теннисе, шахматах, бильярде и гиревом спорте. Во второй гирю заменил бадминтон, а волейбол отсутствовал вообще.

Что касается участников, то состав первой группы уже несколько сезонов остается неизменным. Еще в 2022 году к завсегдатаям спортивных состязаний присоединилась команда ГП «Минсктранс». С тех пор она не пропустила ни одного этапа. На предприятии ежегодно организуется своя спартакиада. По ее результатам и проводится отбор для участия в отраслевой.

– У нас сложился костяк, который выступает постоянно, – комментирует представитель команды Наталья Макейчик. – В волейбол играют Лилия Жлоба, Ольга Владыко, Евгений Паршута. Поднимают гирю Андрей Сапоненко и Сергей Карпович, каждый из них в этот раз занял второе место в своей весовой категории. Все очень ответственно относятся и стараются не подвести предприятие. Пока улучшить общекомандный результат не удалось. Но есть к чему стремиться.

Это стремление не осталось без внимания. На церемонии закрытия дружина ГП «Минсктранс» была отмечена поощрительным призом БелПрофТранса «Для роста мастерства».

Практически всегда очень достойно и успешно выступают дорожники. Но, пожалуй, только представителю команды известно, какой ценой это достигается. По мнению Анастасии Мазуренок, основная проблема в том, что у сборной нет главенствующей организации, на уровне которой могли бы решаться многие вопросы. Такой в свое время был Департамент «Белавтодор».

Отборочные соревнования не проводятся несколько лет. И столько же времени не обновляется состав. С самого первого старта продолжает плавать Алексей Федосеев, играет в волейбол и дартс Елена Гладких.

Что касается самой Анастасии, то она вынуждена постоянно закрывать все узкие места и подставлять свое плечо, когда не хватает участников. По результатам одной спартакиады даже была поощрена специальным призом «Универсальному бойцу».

– У нас нет единой формы, чтобы на торжественном построении, во время соревнований быть узнаваемыми. Например, у волейболистов – гродноавтодоровские майки, но играют в дружине представители и ДСТ № 6, и «Могилевавтодора», и «Минскавтодор­-Центра». Купить форму, увы, не можем. Раньше как-­то договаривались о транспорте, чтобы команду привезли на спартакиаду. Теперь и этого нет, – сетует наша собеседница. Размышляя над сложившейся ситуацией, она пришла к выводу, что все автодоры, тресты и облдорстрои сегодня объединяет только профсоюз. И именно БелПрофТранс мог бы выступить в роли главенствующей организации, которая поможет оживить спортивное движение в дорожном хозяйстве. – Необходимо, чтобы представители первичных и объединенных профорганизаций довели до сведения своего руководства, что это важно, нужно, полезно, что победа в спартакиадах повышает имидж предприятия, сплачивает работников. Хотя бы в крупных организациях надо проводить отборочные соревнования по тем видам спорта, которые культивируются на отраслевой спартакиаде, чтобы можно было узнать, кто серьезно занимается спортом.

Как решаются аналогичные вопросы в авиации, рассказал старший инструктор по физической культуре ГП «Белаэронавигация» Сергей Артюхов:

– В канун 90-­летия гражданской авиации как раз был проведен такой отбор. Мы это назвали спортивным праздником. В программу включили соревнования по нескольким видам и определили лидеров. Первое место заняла «Белаэронавигация», второе – Национальный аэропорт, третье – «Белавиа». Лучшие попали на эту спартакиаду. В аэропорту у нас очень сильная футбольная команда, которая всегда занимает призовые места. Основной состав в волейболе формирует «Белавиа», входят также представители «Белаэронавигации». На 407­-м заводе гражданской авиации – неплохие стрелки. Наша сборная обновляется каждый год, но есть и старожилы, стабильно показывающие высокие результаты.

Во второй группе на этот раз был аншлаг – участвовали шесть команд! Произошло это, по словам главного судьи соревнований Григория Сушко, впервые за всю историю спортивного форума. Своего рода подвижничеством можно назвать участие Государственной администрации водного транспорта. Летом многие сотрудники организации выезжают в командировки на внутренние водные пути. Поэтому для них возможны состязания только в первом этапе. Но главная трудность даже не в производственной необходимости, а в сложности финансирования команды. В этот раз найти средства, чтобы оплатить проживание в СОК, не удалось. Однако от идеи посоревноваться водники не отказались. Каждый день они утром приезжали в «Зеленый бор», а вечером уезжали. Питание организовывали самостоятельно. Правда, укомплектовать команду в соответствии со всеми требованиями не смогли: слишком маленький коллектив.

– Призовых мест не заняли, но главное же не победа, а участие, – утверждает представитель команды Татьяна Пономаренко. – Будем готовиться, тренироваться. Это укрепляет командный дух, повышает уровень самой организации в плане того, что в ней работает молодежь, которая к чему-­то стремится и ставит перед собой цели.

Наконец, про успешного дебютанта спартакиады – сборную команду РУП «Белдорцентр». По словам главного судьи соревнований, далеко не последняя роль в этом принадлежит сотруднице предприятия Елизавете Снаркович, которая неоднократно принимала активное участие в отраслевых спартакиадах, увлекается разными видами спорта и инициировала создание команды предприятия, что нашло поддержку со стороны руководства.

– В этом году мы впервые решили попробовать свои силы, – рассказал представитель команды Андрей Спиридонов. – Объявили в коллективе набор по видам спорта. Все, кто захотел, поехали. Выступили отлично. По бадминтону и шахматам у наших девушек – первое место. Они у нас – локомотив. В легкоатлетическом кроссе заняли первое общекомандное место. Мы знали, что в определенных видах спорта сможем побороться, но чтобы столько побед, не ожидали сами.

Елизавета Снаркович, кстати, принесла своей команде золото в бадминтоне. По совокупности заслуг БелПрофТранс поощрил спортсменку специальным призом «Первый блин – не комом».

Стало также известно, что на летнем этапе состав второй группы пополнится еще одним участником. Название организации пока не обнародуется. Люди должны хорошо подготовиться к принятию ответственного решения.

Григорий Сушко, который всегда ратует за появление новых команд, планирует инициировать серьезный разговор на эту тему на очередном заседании РОФСК «Трансспорт». Среди аргументов в пользу спартакиады Минтранса – четкая организация соревнований и высокий профессионализм судей, большинство из которых имеют высшую национальную категорию.

Из других новостей. «Зеленый бор», возможно, последний раз стал местом дислокации зимнего этапа. В соответствии с новым положением отраслевая спартакиада может проводиться только на базах Минспорта.

Что же касается летних соревнований, то с ними все определено. Они пройдут на Нарочи с 31 мая по 2 июня.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»