ЗАСО «ТАСК»

ЗЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВОЗДУШНОЙ ГАВАНИ

17 августа, 2022

Белорусская столица во второй раз стала площадкой для проведения мероприятия, инициированного Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации. В заседаниях аэродромно-технического и энергетического комитетов приняли участие представители российских воздушных гаваней из Москвы, Хабаровска, Сургута, Норильска, Архангельска, а также «Манас» из Кыргызстана.

Александр Бураков, главный инженер РУП «Национальный аэропорт Минск»:

Встречи специалистов дают очень много. Мы обсудили общие проблемы содержания взлетно-посадочных полос, узнали о новых технических решениях, разработанных россиянами, которые можем использовать у себя. Когда строили вторую ВПП, а после реконструировали аэродром Орша, также воспользовались рекомендациями специалистов РФ. Практика подтвердила правильность и жизнеспособность технических решений, предложенных ими. В нынешних условиях мы вместе находим продуктивные выходы из существующего положения.

Среди участников встречи международного формата были руководители аэропортов, специалисты по обслуживанию аэродромных комплексов и в области энергетики, производители оборудования и материалов. Белорусскую сторону представляли исполняющий обязанности генерального директора Национального аэро­порта Минск Вадим Правлоцкий, главный инженер Александр Бураков, начальник производства Василий Корнев, руководитель аэродромно-­технического комплекса Анатолий Валюк и другие. Обсуждались вопросы аэродромного обеспечения, использования техники, технологий и материалов для обслуживания как территории аэродрома, так и воздушных судов, энергосбережения.

Советник генерального директора Ассоциации «Аэропорт» Геннадий Фурман так прокомментировал идею проведения минских заседаний:

– Эксплуатанты встретились с производителями оборудования, разработчиками технологий, специалистами, осуществляющими научную деятельность, участвующими в подготовке нормативных правовых актов. Это люди, которые могут проконсультировать по всем возникающим вопросам. Участие в работе ассоциации дает возможность дальнейшего развития. Конечный результат –  правильная эксплуатация аэродромной техники, грамотное обслуживание самолетов и эффективное использование энергетического потенциала авиапредприятий.

Вынесенные на обсуждение темы были продиктованы самой жизнью и затрагивали такие важные аспекты аэропортовой деятельности, как оценка качества и требования к материалам для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта искусственных покрытий гражданских аэродромов, минимизация последствий воздействия разрушающих механизмов при ремонте цементобетонных плит, современные измерители коэффициента сцепления и системы наружного освещения аэропортов, метеорологическое обеспечение полетов.

Логическим завершением первого дня мероприятия стала экскурсия по территории Национального аэропорта Минск, во время которой участники ознакомились с основными производственными службами предприятия и применяемыми техническими средствами.

Важно отметить, что на постсоветском пространстве минский аэропорт имеет репутацию одного из самых передовых. Новая взлетно­-посадочная полоса оснащена по последнему слову техники и соответствует всем международным стандартам. Здесь установлена система, обеспечивающая посадку воздушных судов всех типов. Подобное оборудование в мире производят только три страны. В нашем аэропорту используется российское.

Противогололедный контроль за состоянием ВПП также осуществляет техника. В бетонное основание вмонтированы специальные датчики, которые предоставляют исчерпывающую информацию: есть ли обморожение, необходимо применение реагентов или можно ограничиться механической очисткой.

Национальный аэропорт Минск первым в Европе внедрил механизм интеграции досмотрового оборудования пассажиров и багажной системы. Это позволило увеличить обработку багажа до 4 тыс. единиц в час. Второй значимый эффект применения ноу­хау – эффективное предупреждение провоза запрещенных предметов.

Одна из актуальных авиационных проблем – столкновение птиц с воздушными судами. Такой дорогой, сложной и эффективной системы для отпугивания пернатых, какая используется в Национальном аэропорту Минск, пожалуй, нет во всем СНГ. При попадании в поле зрения локаторов инфракрасного излучения на них наводится акустическая пушка, сила выстрела которой составляет около 150 децибел. Этого достаточно, чтобы отпугнуть крылатых нарушителей, не причиняя им вреда.

– На помощь авиаторам приходит все более современная техника, позволяющая поддерживать авиационную и безопасность полетов на достаточно высоком уровне, – констатировал главный инженер предприятия Александр Бураков.

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 05.07.2022 № 68 приняты правила «Контроль уровня авиационного шума, создаваемого при пролете воздушных судов над территориями жилой застройки вблизи аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и совместного использования Республики Беларусь». Документ преду­сматривает формирование нормативно-правовой основы для проведения соответствующих замеров уровней шума от пролетающих воздушных судов. Это позволит реализовать компенсирующие мероприятия на уровне мировых стандартов, а также гармонизировать требования национальной системы с международными нормами и стандартами в области гражданской авиации. Правила распространяются на всех пользователей воздушного пространства и эксплуатантов аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного как базирования, так и использования, осуществляющих эксплуатацию аэродромов и воздушных судов.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»