На заседании совета холдинга «Белавтодор» рассмотрены прогнозируемые результаты финансово-хозяйственной деятельности по итогам текущего года, а также планы и задачи на следующий. В мероприятии принимали участие министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, председатель Государственного комитета по имуществу Дмитрий Матусевич.


В ходе мероприятия глава Минтранса отметил, что в стране выполнен ремонт 800 км республиканских и 1450 км местных дорог, реконструированы 35 мостовых сооружений. В целом год относительно дорожного строительства сложился неплохой, но важно, что будет завтра, подчеркнул Алексей Авраменко. Все те задачи, которые заложены в госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы, остаются в приоритете. В первую очередь это – реконструкция мостовых сооружений и путепроводов, комплексные ремонтные мероприятия, направленные на поддержание существующей сети. В планах на 2023-й – реконструкция автодорог Р-46 Лепель – Полоцк, Р-53 на участке до Жодино и дальше на перспективу до Борисова, а также обход Могилева.
С докладами о проделанной работе выступили руководители дорожно-строительных трестов. На заседании отмечены наиболее значимые объекты, введенные в эксплуатацию. Среди них – мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, обход Мира, реконструкция транспортной развязки по улице Космонавтов в Гродно, мостовой переход через Березину в Борисове. Также в рамках реализации проекта по реконструкции магистрали М3 введены в строй путепровод на км 73 автодороги Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины, мосты через реки Ясельда (Лунинец – Пинск), Каспля (Витебск – Сураж – граница Российской Федерации), Дрисса (Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации).
Кроме того, ОАО «Мостострой» произвело масштабную реконструкцию путепровода по проспекту Победителей в Минске после аварийного обрушения конструкций. В рекордно сжатые сроки и с необходимым уровнем качества были полностью демонтированы и переустроены три опоры, сооружены новые пролеты и мостовое полотно. Введен в эксплуатацию ряд объектов капитального и текущего ремонтов. В 2022 году компании холдинга активно участвовали в строительстве лесохозяйственных дорог – их проложено порядка 128 км.
В рамках реализации стратегии развития «Белавтодора» продолжается оптимизация его структуры, а также непрофильных и избыточных активов. Внедряются система проектного управления и ее автоматизация. В 2023-м продолжится работа по заключенным договорам реконструкции восьми мостов и путепроводов на республиканских автомобильных дорогах. Основными задачами являются сокращение затрат, безусловное обеспечение прибыльной работы и безопасных условий организации труда, снижение количества случаев производственного травматизма, рост уровня среднемесячной заработной платы и своевременная ее выплата, обновление парка строительных машин и механизмов.
Объединение в единую систему управления значительных сил и средств, постоянное совершенствование деятельности позволяют холдингу выполнять весь комплекс строительных работ любой сложности по международным стандартам при реализации масштабных проектов в республике и за ее пределами.
В уходящем году организации «Белавтодора» реализовали 57 контрактов на территории Российской Федерации – в Липецкой, Смоленской, Брянской, Калужской, Ленинградской, Псковской, Владимирской, Московской областях, Краснодарском крае, Республике Татарстан. В настоящее время выполняется строительство дорог по параметрам первой технической категории общей протяженностью 54 км. Успешное взаимодействие с российскими дорожно-строительными компаниями позволило сформировать портфель заказов и загрузку своих мощностей не только на следующий, но и частично на 2024 год.
Константин БАКУН, «ДБ»