ЗАСО «ТАСК»

Выходные отменяются

14 марта, 2024

На республиканских дорогах Витебской области ситуация с ямочностью контролируема. Да, она есть, к тому же в среднем за сутки образуется на площади примерно в тысячу квадратов. Но филиалам РУП «Витебскавтодор» удается ликвидировать ее в директивные сроки.

– Работаем в ежедневном режиме, включая праздники. С начала года, по данным на 13 марта, выполнено более 25 тыс. кв. метров ямочного ремонта, – отмечает начальник отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности движения РУП «Витебскавтодор» Дмитрий Боровик.

В настоящий момент дорожники чаще используют так называемый холодный асфальт – складируемую органоминеральную смесь (СОМС). Эта испытанная годами технология позволяет производить работы даже при минусовых температурах. К новшествам текущего года можно отнести применение в качестве материала для ликвидации ямочности литого асфальтобетона. Его особенность заключается в том, что не требуется уплотнения. После охлаждения жидкости наступает процесс самостоятельного повышения плотности, это весьма удобно и практично, поскольку существенно снижает затраты и время укладки. Специально для работы с литым асфальтобетоном в РУП «Витебскавтодор» приобрели кохер МК 4500. Установка является эффективным мобильным средством для ямочного ремонта дорог и транспортировки литого асфальта, гарантирует равномерный и быстрый прогрев материала, точное поддержание температуры асфальта, однородность асфальтобетонной смеси, осуществление ремонта при любых погодных условиях, низкую себестоимость работ.

В принципе на вооружении «Витебскавтодора» сейчас имеется все необходимое оборудование, чтобы успешно справляться с ямочностью на дорогах. В нынешнем году приобретены четыре рециклера ЕМ­-6100, а также ЕМ­-3200 и ПМ­-107.

Работам по устранению ямочности на предприятии присвоен статус первоочередных. Но проблема – в том, что ежедневное образование ямочности находится на уровне ее ликвидации. Не успевают дорожники заделать одну, как появляется новая. Такая динамика – сигнал, что верхний слой асфальта износился и требует замены.

В 2023-м филиалами РУП «Витебскавтодор» произведен текущий ремонт свыше 238 км дорог и восьми мостов протяженностью почти 195 пог. метров, а также капитальный – 30,5 км дорог. В этом году задачи стоят еще более амбициозные: текущий ремонт планируется выполнить на 252 км, капитальный – 32,2 км. На вновь отремонтированных участках автодорог ямочность не появляется, что свидетельствует о качестве проведенных работ.