ЗАСО «ТАСК»

Вверх по течению

29 июня, 2022

Слаженный коллектив профессионалов филиала «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» в последние годы уверенно наращивает обороты.

По словам директора филиала «Витебскводтранс» Анатолия Леонова, выручка от реа­лизации относительно уровня прошлого года достигла 127%, в том числе услуги флота – 194%. Рентабельность от продаж составила 14,6%, грузооборот – 101%.

– На основании этих показателей четко прослеживается стабильное финансовое состояние, – подчеркивает Анатолий Васильевич. – В текущем году предприятие перешло от поддержания судоходных условий на реке Западная Двина к их улучшению. Это можно увидеть на примере увеличения принятых к выполнению объемов по дноочищению. Если в 2021­м на поддержании судоходных условий спецтехника была задействована полтора месяца, то в текущем году – два с половиной. Выросло и количество обслуживающих водный путь бригад. Такое решение уже позволило качественно осуществить больше работ в сравнении с предыдущими годами.

В межнавигационный период труженики филиа­ла собственными силами отремонтировали три буксирных теплохода, три плавучих крана и один земснаряд. Провели восстановление баржи­площадки с заменой всей наружной обшивки корпуса, настилом новой палубы, а также с ремонтом грузового бункера. По своим характеристикам она стала сравнима с новой. Таких сложных работ в «Витебскводтрансе» не производилось более 30 лет.

Сегодня в филиале трудится около ста человек, почти 40 из них – речники, которые несут вахту.

– Это особые люди, золотой фонд предприя­тия. Чтобы работать на реке, ее надо любить, а еще нужен особый характер, – уверен Анатолий Леонов. – У нас собраны специалисты из Верхнедвинска, Новополоцка и Полоцкого района, Витебска и Витебского района, Сенно… Люди трудятся вахтами, а потому совершенно непринципиально, в каких населенных пунктах они проживают. У речников уже есть даже свои династии, работают целыми семьями.

По мнению руководства предприятия, высокие результаты достигнуты благодаря стараниям конкретных людей. Среди них – капитан­наставник плавсостава Леонид Лепёшкин. Его путь в речники начинался с моря. После школы он выучился на судомеханика­дизелиста в Ломоносовском мореходном училище ВМФ СССР, готовившем специалистов для флота обеспечения. После года на Камчатке потянуло домой, и в 1989­м он «пришвартовался» в речном порту Витебска. Сейчас должность Леонида Лепёшкина в основном связана со «штабной» работой, но при необходимости он всегда готов занять капитанское место в рубке.

Отдельно по итогам этого года стоит отметить командиров – первых помощников механика Павла Панковца, Сергея Каверзина и Сергея Наумова, капитана – сменного механика Николая Исаковского, механика – сменного капитана Виталия Якубовского, мотористов Алексея Нау­мова и Василия Веселова, судопропускников четвертого разряда Евгения Баранова и Александра Держинского. Благодаря их трудолюбию и ответственному отношению к делу предприятие добивается успехов.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»