ЗАСО «ТАСК»

ВОКЗАЛ КАК ПУТНИКА ПРИЧАЛ

7 сентября, 2022

Любой город начинается с вокзала. Это в полной мере относится и к древнему красавцу Пинску – крупному культурному и промышленному центру региона.

Алена Бойба, начальник станции Пинск:

Коллектив наш дружный. Есть представители разных возрастов, но это только укрепляет сплоченность. Люди надежные, целеустремленные, профессионалы своего дела, что не раз доказывали участием в профконкурсах отделения и дороги.

Как только ни называют этот районный центр – и столицей Полесья, и его жемчужиной, душой, сердцем. Век назад им был впечатлен поэт Александр Блок: «С поля виден Пинск – как будто град Китеж… Красиво». Спустя несколько десятилетий писатель Владимир Короткевич назвал Пинск городом с большой буквы, отметив его неповторимость, неподражаемость и невероятную притягательность.

Железнодорожный вокзал первым встречает гостей районного центра. После реконструкции это – практически новое строение, но архитектурно выдержанное в западном стиле. Предыдущее было возведено в 1930­-е, его основательно переделали после повреждений в годы Великой Отечественной вой­ны. А первое здание построили в 1882­-м, когда здесь прошла железнодорожная линия, связывающая с Жабинкой. Кстати, в зале ожидания представлена фоторетроспектива вокзала и города начала XX века.

Ежесуточно через станцию проходит порядка 20 грузовых составов, а также поезда региональных линий эконом-класса Брест – Лунинец, межрегиональные Брест – Гомель, Брест – Полоцк и бизнес­-класса Минск – Пинск. За семь месяцев услугами железной дороги воспользовалось более 380 тыс. человек, или 104,3% к аналогичному периоду прошлого года.

На вокзале для пассажиров созданы комфортные условия: комната отдыха, зал ожидания на 120 мягких мест с ЖК-­телевизором, круг­лосуточный доступ к интернету через Wi­Fi, возможность подзарядки гаджетов. Через терминалы самообслуживания можно приобрести билеты на проезд за наличные или с оплатой банковской картой. Информационно­-справочный терминал позволяет узнать расписание движения, наличие свободных мест на проходящие поезда, правила перевозки пассажиров и багажа, а также график автобусов в Пинске.

Вокзал – это часть станции, дея­тельность которой обеспечивают опытные профессионалы. В Пинске их – около 70, в том числе те, кто отвечает за грузовую работу. С 2020 года здесь действует Линейный центр транспортного обслуживания, где происходит взаимодействие железнодорожников с клиентами станций Пинск, Парохонск, Дрогичин, Трудовая, Янов­-Полесский.

– Основным нашим грузоотправителем является ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев», поставляющее мебель в страны СНГ, фанеру, древесные отходы, лесоматериалы по всей Беларуси. Среди постоянных клиентов – «Белвторчермет», «Белресурсы», «Пинский КХП», «Савушкин продукт», – констатирует начальник станции Алена Бойба. – В адрес РУП «Белоруснефть-­Брестобл­-нефтепродукт», «Пинскдрева», филиала УПТК «Стройтрест № 2», ДРСУ № 104 КУП «Брестобл-­дорстрой», ОАО «Савушкин продукт», УП «Брест­-облгаз» прибывают удобрения, лесные и строительные материалы, продовольственные товары, газ, нефтепродукты. За семь месяцев выгружено 9636 вагонов, или 102% к аналогичному периоду прошлого года.

Сердцем любой станции является пост электрической централизации. Отсюда дежурный руководит прие­мом, отправлением и пропуском составов, а также маневровой работой. В его распоряжении находятся локомотивы, вагоны, восстановительные и снегоуборочные поезда, другой специализированный подвижной состав. Он постоянно на радиосвязи с составителями, машинистами маневровых тепловозов.

В день нашего посещения за пультом был Евгений Поживилко. Работал в тандеме с оператором при дежурном по станции Оксаной Шпаковской (на фото внизу).

– Машинист поезда № 6356. Входной Н открыт на 3­-й главный. Маршрут приема готов, – дает добро машинисту прибывающего дизель­-поезда дежурный.

Движением на станции Евгений дирижирует четыре года. И чувствует себя на своем месте. Правда, признается, хотел стать военным. Мечту не позволил осуществить высокий конкурс. Как человек основательный, он предусмотрел и план Б – стальную магистраль. Здесь все сбылось: Брестский колледж железнодорожного транспорта, затем – БелГУТ, переезд в Пинск. Родом он из Ивановского района, но столица Полесья стала для него за 10 с лишним лет вторым домом.

А вот для Алены Бойбы это – родина. Профессию выбрала по душе. После школы осваивать ее азы поехала в Гомель. Была дежурной по комнатам отдыха, по вокзалу, затем его начальником. С прошлого года возглавила станцию.

…В Пинске мы находились в последние летние дни, в хорошую ясную погоду. Не покидало ощущение пребывания в южном курортном городе: палящее солнце, легкий ветерок с Пины, вокзальный сквер с экзотическими деревьями и, конечно же, приятные добродушные люди. Сюда хочется вернуться…

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»