Пассажиры, которые пользуются услугами филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс», могут быть уверены: зимой к месту назначения они доберутся в тепле.
На предприятии проделана огромная работа по подготовке автотранспорта к холодной поре года. Кроме того, уделялось большое внимание состоянию зданий и помещений, подъездных дорог, территории, исправности систем отопления. По словам заместителя директора по техническим вопросам автобусного парка № 2 Сергея Лапкина, кроме Полоцка, филиал имеет участки в Верхнедвинске, Миорах и Шумилино, которые обслуживают местные маршруты. Там в первую очередь проверялась исправность систем отопления на объектах инфраструктуры. И если автостанции райцентров подключены к центральным магистралям коммунальников, то территории участков отапливаются своими силами.
– В Шумилино все проблемы были решены в прошлом году, – поясняет Сергей Лапкин. – Там мы заменили печное отопление на электрокотел. Благо электросети предлагают привлекательный двухступенчатый тариф: дневной и ночной. Мы решили воспользоваться такой возможностью. Разработали проект на установку оборудования и реализовали его. Кроме создания комфортных условий для тружеников, сократили вредные выбросы в атмосферу. Это тоже шаг вперед. Плюс ко всему электрокотлы работают в автоматическом режиме. Есть возможность регулирования температуры в помещениях в зависимости от погодных условий. В Миорах пока решили обойтись ремонтом двух старых котлов на твердом топливе. Они были разобраны, переварены и заново смонтированы. В Верхнедвинске и помещении СТО в Полоцке, где также установлены твердотопливные котлы, серьезных работ не проводилось – системы работают исправно. Все котлы получили паспорта готовности, имеется необходимое количество дров.
В филиале «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» заблаговременно продумали план мероприятий, который затрагивает все составляющие работы предприятия в зимний период. Он касается и подготовки подвижного состава.
– Для обслуживания автобусных маршрутов по максимуму закупаем сезонные расходники: шины, аккумуляторы, радиаторы, меняем масло и фильтры, – рассказывает Сергей Владимирович. – Водители по графику ставят автобусы в ремзону для промывки системы охлаждения, которая в том числе отвечает за обогрев салона. В это же время электрики производят проверку по своей части. Словом, пассажиры в салонах не замерзнут, да и работники будут трудиться в тепле.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»