ЗАСО «ТАСК»

Автономным ходом

12 октября, 2023

На Витебщине продолжается обновление наземного пассажирского транспорта. В завершение годового контракта с Минским автомобильным заводом поступили два автобуса для обслуживания жителей региона.

Как сообщил заместитель генерального директора по перевозкам и идеологической работе ОАО «Витебск­облавтотранс» Виктор Кожух, всего в 2023­-м для нужд предприятия были поставлены 10 пассажирских машин МАЗ­-257.040. Это – пригородные автобусы новой серии, которые от своих предшественников отличаются более мощным дизельным мотором (168­-сильный Cummins уступил место 190-­сильному WP4.1NQ190Е50) и ведущим мостом. Благодаря такому новаторству технически допустимую массу автобуса удалось поднять до 12 500 кг, что позволило увеличить общую пассажировместимость до 48 человек. Четыре таких автобуса отправлены в Оршу, три – в Полоцк, по одному – в Верхнедвинск, Поставы и Бешенковичи.

С помощью Минского автомобильного завода ОАО «Витебскоблавтотранс» в этом году пополняло и троллейбусный парк. Предпочтение было отдано низкопольной модели МАЗ-­203Т70 вместимостью до 102 пассажиров. Главное преимущество – система автономного хода. В 2023-­м в Витебск поступило 10 таких машин. Их появление в троллейбусном депо позволило открыть в сентябре новый маршрут – № 16.

– Витебск растет, развивается. И мы в своей работе обязаны учитывать пожелания жителей, которым не всегда удобно было добираться до областной больницы или поликлиники на улице Генерала Маргелова. Например, отсутствовали прямые рейсы с проспекта Фрунзе, – отметил Виктор Кожух. – Мы нашли возможность и открыли новый маршрут, который соединяет район завода КПД в микрорайоне Черемушки с центром города и главными медицинскими учреждениями. Из Черемушек троллейбус выходит на Московский проспект и поворачивает на улицу Терешковой, затем двигается по проспекту Фрунзе, а на площади Свободы поворачивает налево – к торговому центру.

Для организации движения по маршруту была проделана большая работа. В частности, в микрорайоне Черемушки потребовалось создать условия для разворота: проложить дорогу, обустроить площадку для отстоя машин, оборудовать остановочные пункты.

Кроме троллейбусов и пригородных автобусов, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен» Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы за счет средств областного бюджета ОАО «Витебскоблавтотранс» рассчитывает в 2023-м и на поставку Минским автомобильным заводом автобусов модели МАЗ-203.047 для выполнения городских перевозок.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»