ЗАСО «ТАСК»

Услышать мнение каждого

7 декабря, 2022

Необходимость разработки закона о транспортной безопасности рассматривалась в числе приоритетных тем на XII Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте», состоявшейся на базе БелГУТа.

В рамках двухдневного форума проведены два круглых стола по актуальным вопросам транспортной безопасности. О планируемых новациях в законодательстве нашей газете рассказал начальник управления научно­-технической политики и информатизации Минтранса Юрий Дубина:

– Совершенствование положений Закона «О железнодорожном транспорте» является актуальным процессом законотворчества. Это поспособствует развитию правовых, экономических, трудовых, организационных и иных отношений при реализации транспортных услуг, а также эффективному участию организаций железнодорожного транспорта в экономике государства и жизни общества. Были представлены разработанные БелГУТом предложения по корректировке данного документа. Они базировались на анализе международного опыта и правоприменительной практики. Белорусская железная дорога инициировала «точечные» изменения действующего законодательного акта, требующие срочного урегулирования. По итогам обсуждения концептуально одобрены предложенные БелЖД подходы.

Однако, по словам Юрия Дубины, чтобы максимально учесть изменения, требующие неотложных действий, следует проанализировать и предложения БелГУТа. Базовые положения по законопроекту будут сформулированы до конца текущего года.

По вопросу целесообразности разработки закона о транспортной безопасности мнения разделились. Часть субъектов обозначенных правоотношений полагает необходимым его разработку. В связи с этим Юрий Дубина акцентировал внимание на следующих аспектах:

– Конечно, принятие документа потребует дополнительных финансовых затрат и может способствовать некоторому ограничению транспортной доступности для населения. Исходя из этих посылов, его утверждение целесообразно осуществлять при условии значительного нарастания угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса респуб­лики. Для принятия соответствующих решений требуются постоянная оценка и анализ изменения уровня угрозы его защищенности. В этой связи будет уместно регуляторам продолжить работу по изысканиям в данном направлении.

Резюмируя, отметим, что участники круглого стола пришли к выводу продолжить работы по совершенствованию защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства в рамках мероприятий, реализуемых компетентными органами в республике.