ЗАСО «ТАСК»

Праздник с комфортом

11 апреля, 2024

В этом году областные «Дожинки» пройдут в Бешенковичах. Традиционно к празднику аграриев приводится в порядок инфраструктура района. Особое внимание – состоянию дорог. О том, что уже делается, нам рассказал начальник филиала «Бешенковичское ДРСУ № 110» КУП «Витебскоблдорстрой» Аркадий Гуща.

– Нам предстоит выполнить большие объемы по улучшению улично­-дорожной сети района и агрогородков. Запланировано освоить около 3,6 млн рублей на местных дорогах, произвести текущий ремонт участков общей протяженностью 16,4 км. Кроме того, в самих Бешенковичах требуется отремонтировать около 7 км. Это – и перевод улиц с гравийным покрытием в асфальтобетонные, и восстановление верхнего слоя. На эти цели выделено 1,6 млн. Думаю, справимся. Коллектив у нас дружный, сплоченный. Сейчас в штате – 46 человек. Скорее всего, придется дополнительно привлекать работников по договорам подряда.

– Проведение областных «Дожинок» в районе многие расценивают, как своеобразный выигрыш главного приза в лотерею…

– С одной стороны, это так. С другой – испытание коллектива на прочность, профессионализм, умение работать на общий результат. Так что приз надо еще заработать.

– Видимо, уже проходили заседания в райисполкоме и ставились задачи?

– Штабы по рассмотрению вопросов подготовки к празднику аграриев собирались не раз. Эта работа началась еще в прошлом году. Наш филиал привлекался к благоустройству улиц в Бешенковичах. Недавно обсуждались планы по наведению порядка на закрепленных территориях. Были услышаны и наши предложения по местным дорогам.

У нас на балансе – 515 км. В асфальте – без малого четверть общей протяженности, остальные – гравийные или грунтовые. Изменить это соотношение – одна из задач будущего.

Улучшить транспортно-­эксплуатационное состояние местной сети призвана Государственная программа «Дороги Беларуси». Реализация ее мероприятий особенно стала заметна в прошлом году. Работы велись во всем районе, были задействованы все производственные мощности филиала. 2023-­й можно считать показательным по улучшению технических характеристик местных дорог. Запланированное удалось выполнить благодаря увеличенному финансированию, а также грамотному освоению средств.

В прошлом году в асфальтобетон «оделись» подъезды к деревням Городно и Храповищено, где раньше были гравийки. До каждого из этих населенных пунктов от асфальта надо было проехать чуть более километра. Вроде немного. Но, учитывая состояние старых дорог, этот путь превращался в испытание. Мы получили благодарность от местных жителей и районных властей за выполненную работу. В 2024-­м продолжим перевод гравийки в асфальтобетон на участке Бочейково – Сокорово. То есть фактически соединим асфальтобетонным покрытием Чашникский и Ушачский районы с проездом через территорию Бешенковичского. Кстати, в тех местах летом наблюдается интенсивное движение. К тому же там расположены живописные озера, которые пользуются популярностью как у жителей района, так и у приезжих любителей отдохнуть на лоне природы.

– Кстати, а почему на гравийных дорогах часто образуется гребенка, похожая на поверхность стиральной доски?

– Чаще это происходит после сильных дождей, иногда – долгой засухи, когда вымывается или выветривается песок. Гравийки нуждаются в постоянном уходе. Воспользовавшись отсутствием снега, мы еще в феврале приступили к их текущему ремонту.

– Наверное, вы как бывший руководитель автобусного парка хорошо понимаете значимость качественных дорог…

– Конечно, добротное покрытие – залог увеличения ресурса техники. Меньше ремонтов – меньше простоев. Меня в этом лишний раз убеждать не надо.

– …а еще и улучшения качества жизни людей?

– Бесспорно. Одно дело, ехать медленно, преодолевая выбоины, а после проверять, не случилось ли что с машиной, другое – быстро, безопасно и с комфортом. В прошлом году нами отремонтировано текущим ремонтом 12,4 км. Это – без учета работ в Бешенковичах, где мы как минимум на пяти улицах положили новый асфальт. Еще постоянно помогаем ремонтировать дворовые территории.

Сейчас жизнь в деревне строится на обеспечении местных жителей всеми видами услуг посредством доставки автомобильным транспортом. Будь это автолавка, почта или школьный автобус. Соответственно хорошие дороги помогают экономить деньги на содержании техники, ускоряют все жизненно важные процессы, способствуют развитию регионов. В свое время мы уделили внимание их состоянию в агрогородках, но местные жители справедливо ставят вопрос – до комфортного агрогородка нужно иметь возможность и добираться с комфортом. В текущем году по нашей сети дорог рост объемов выполненных работ составит как минимум 140% к уровню предыдущего. Ну и в целом начиная с 2022­-го Президентом страны уделяется особое внимание развитию местной сети.

– Асфальтобетонный завод у вас свой?

– Да, и он будет загружен. Его мощность позволяет выпускать в час 30 тонн асфальтобетона. То есть в день будет производится 200–250 тонн. За рабочую неделю реально укладывать километр дороги. Конечно, в Бешенковичи будут привлекается и другие филиалы КУП «Витебскоблдорстрой».

– Обычно к «Дожинкам» производится и благоустройство собственной базы…

– Такие работы запланированы. «Витебскоблдорстрой» выделил нашему предприятию дополнительные средства на модернизацию административного здания с утеплением стен, заменой оконных блоков, ремонтом кровли и устройством теплых санузлов. Для нас это, конечно, большой бонус. Все очень довольны – в конце концов, появятся теплые туалеты. Кроме того, за счет получения дополнительных доходов отремонтируем крыши на производственных зданиях, приведем в порядок заборы и прилегающую территорию.

– За успехом любого предприятия всегда стоят конкретные люди. Назовите, пожалуйста, лучших работников филиала.

– Преданные своей профессии труженики – наша главная ценность. В любое время дня и ночи независимо от погоды они – на своем рабочем месте. Не зря бешенковичских дорожников знают и в области, и в республике.

В прошлом году, например, нагрудного знака отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнік Беларусі» ІІ степени был удостоен мастер участка Владимир Кухто, который посвятил филиалу 35 лет. Звание «Ветеран труда» присвоено трактористу Александру Шавелю, чей непрерывный стаж на предприятии составляет 20 лет. Почетными грамотами Минтранса награждены машинисты автогрейдера Федор Королев и Владимир Семенюга, начальник сектора бухгалтерского учета и отчетности Светлана Ворохобко. А еще многие наши работники были отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами КУП «Витебскоблдорстрой» и Бешенковичского райисполкома.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»