ЗАСО «ТАСК»

ПОУЧИТЬСЯ ЕСТЬ ЧЕМУ

31 августа, 2023

Об итогах первого полугодия отчитались в ходе рабочего совещания в Бресте филиалы РТУП «Белорусское речное пароходство». Участники обсудили также возможности повышения эффективности деятельности.

Экологически чистый Fuchs
В работах задействована белорусская техника

В состав пароходства входят семь речных портов. На территории Брестской области филиалы представлены в Бресте, Пинске и Микашевичах, в Гомельском регионе – Гомеле, Мозыре и Речице, на Могилевщине – в Бобруйске. На балансе предприятия – более 160 единиц транспортного флота. Среди них − буксирные и пассажирские теплоходы, несамоходные баржи-площадки.

За прошлогоднюю навигацию было перевезено около 1500 тыс. тонн грузов − строительного песка, щебня и отсева. Наибольшие объемы отмечены в речных портах Гомель (404 тыс. тонн), Пинск (279 тыс.) и Брест (217 тыс.). Здесь же с апреля по октябрь осуществлялось обслуживание пассажиров. По экскурсионно-прогулочным маршрутам курсировали теплоходы «Гродно», «Пинск» и «Брест», которыми перевезено почти 80 тыс. человек.

В рамках мероприятия присутствовавшие ознакомились с организацией деятельности речного порта Брест. Они побывали на новом причале минерально-­строительных грузов в деревне Ямно – недалеко от областного центра. Проект рассчитан на пропускную способность 3 млн тонн грузов. Площадь составляет почти 17 га, из них 10 – акватория. Общая длина причала – 600 метров.

Пока порт не перенесен сюда полностью, однако здесь активно идет переработка песка. Гости понаблюдали за работой нового перегружателя немецкого бренда Fuchs. Мощная гидравлическая машина оснащена электродвигателем с низким уровнем шума и высоким крутящим моментом. Среди других ее преимуществ – максимально полезная производительность, комплексный контроль сети и заземления машины, большой радиус действия, низкое тепловыделение и отсутствие выбросов углекислого газа в атмосферу.

Местные речники провели коллег по административному комплексу нового порта. После чего все отправились на грузовой участок в районе Гузней, где также кипит работа – добыча и перевозка песка.

– В порту на сегодняшний день находится 50 тыс. тонн, к таким высоким показателям надо стремиться и другим, – отметил генеральный директор РТУП «Белорусское речное пароходство» Вадим Макаревич. – Филиал живет за счет реализации собственной продукции и оказываемых услуг.

В завершение ознакомления участники мероприятия побывали на территории порта в центре города. После его полного переноса в Ямно набережная Мухавца будет продлена до улицы 17 Сентября, освободившуюся территорию планируют использовать для восстановления некогда знаменитого старого городского парка. А пока здесь еще располагаются часть флота, ремонтная база и администрация филиала.

– У коллег стоит поучиться организации правильной эксплуатации и сохранности имущества, – подчерк­нул Вадим Викторович. – Обратите внимание, здесь есть стоечные суда, они были переделаны из барж. Сотрудники порта переоборудовали их для проведения ремонта флота собственными силами. В рабочем состоянии находится плавучий док, недавно его полностью покрасили, теперь он и внешне выглядит отлично. В теплоходах благодаря бережной эксплуатации практически полностью сохранена максимальная комплектация.

Начальник порта Сергей Маркузов рассказал, что за январь – июнь перевезено более 112 тыс. тонн песка, темп роста объемов в сравнении с прошлым годом составил почти 230%. На 116% увеличился грузооборот, на 105% – перегрузочные работы. В производственном процессе задействованы земснаряд ЛС­-27 с приставкой, буксир­-толкач БТ­-0708, две баржи­-площадки Р­-0550 и Р-­0545, портальный кран грузоподъемностью 10 тонн, два погрузчика «Амкодор­352», гусеничный перегружатель Fuchs RHL380F.

Положительная динамика наблюдается также по перевозкам пассажиров. За первое полугодие на борту теплохода «Гродно» побывало свыше 13 тыс. человек. Темп роста пассажирооборота в сравнении с предыдущим аналогичным периодом – более 140%.

– Увеличить объемы, выполнить план по перевозкам грузов удалось, главным образом, за счет своевременного открытия навигации, – поделился Сергей Егорович. – В этом году она началась раньше обычного – в марте, в предыдущие – в середине апреля либо в мае. Сыграли свою роль в стабильной динамике темпов роста по всем показателям и другие факторы. Например, эксплуатация на местных перевозках двух барж-­площадок, быстрое восстановление собственными силами работоспособности техники, задействованной в производственном процессе, в частности, буксирного теплохода БТ-­0708 и портального крана.

Сергей Маркузов обратил внимание, что на положительные результаты в определенной мере повлияла и рекламная кампания: порт активно размещает объявления в СМИ и интернете. За шесть месяцев реализовано свыше 108 тыс. тонн песка, за аналогичный период прошлого года – 65 тысяч. Среди наиболее крупных заказчиков – УП «Брестводстрой», ОАО «Полесьежилстрой», КУП «Брестжилстрой», ОАО «Брестоблсельстрой» и другие. Порядка 8% всего объема отгружено в адрес физических лиц. Важная задача на сегодняшний день – накопить достаточное количество строительного материала для предоставления потребителям в межнавигационный период.

Среди принимаемых мер по выполнению прогнозных показателей текущего года – расширение клиентской базы, поиск новых точек сбыта готовой продукции, эффективное использование топливно-­энергетических и материальных ресурсов, восстановление в максимально короткие сроки работоспособности вышедшей из строя техники. Кроме этого, запланировано развитие речных прогулок на теплоходе «Гродно» за счет как рекламного информирования, так и коммерческих предложений предприятиям и турфирмам.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»