Об итогах первого полугодия отчитались в ходе рабочего совещания в Бресте филиалы РТУП «Белорусское речное пароходство». Участники обсудили также возможности повышения эффективности деятельности.



В состав пароходства входят семь речных портов. На территории Брестской области филиалы представлены в Бресте, Пинске и Микашевичах, в Гомельском регионе – Гомеле, Мозыре и Речице, на Могилевщине – в Бобруйске. На балансе предприятия – более 160 единиц транспортного флота. Среди них − буксирные и пассажирские теплоходы, несамоходные баржи-площадки.
За прошлогоднюю навигацию было перевезено около 1500 тыс. тонн грузов − строительного песка, щебня и отсева. Наибольшие объемы отмечены в речных портах Гомель (404 тыс. тонн), Пинск (279 тыс.) и Брест (217 тыс.). Здесь же с апреля по октябрь осуществлялось обслуживание пассажиров. По экскурсионно-прогулочным маршрутам курсировали теплоходы «Гродно», «Пинск» и «Брест», которыми перевезено почти 80 тыс. человек.
В рамках мероприятия присутствовавшие ознакомились с организацией деятельности речного порта Брест. Они побывали на новом причале минерально-строительных грузов в деревне Ямно – недалеко от областного центра. Проект рассчитан на пропускную способность 3 млн тонн грузов. Площадь составляет почти 17 га, из них 10 – акватория. Общая длина причала – 600 метров.
Пока порт не перенесен сюда полностью, однако здесь активно идет переработка песка. Гости понаблюдали за работой нового перегружателя немецкого бренда Fuchs. Мощная гидравлическая машина оснащена электродвигателем с низким уровнем шума и высоким крутящим моментом. Среди других ее преимуществ – максимально полезная производительность, комплексный контроль сети и заземления машины, большой радиус действия, низкое тепловыделение и отсутствие выбросов углекислого газа в атмосферу.
Местные речники провели коллег по административному комплексу нового порта. После чего все отправились на грузовой участок в районе Гузней, где также кипит работа – добыча и перевозка песка.
– В порту на сегодняшний день находится 50 тыс. тонн, к таким высоким показателям надо стремиться и другим, – отметил генеральный директор РТУП «Белорусское речное пароходство» Вадим Макаревич. – Филиал живет за счет реализации собственной продукции и оказываемых услуг.
В завершение ознакомления участники мероприятия побывали на территории порта в центре города. После его полного переноса в Ямно набережная Мухавца будет продлена до улицы 17 Сентября, освободившуюся территорию планируют использовать для восстановления некогда знаменитого старого городского парка. А пока здесь еще располагаются часть флота, ремонтная база и администрация филиала.
– У коллег стоит поучиться организации правильной эксплуатации и сохранности имущества, – подчеркнул Вадим Викторович. – Обратите внимание, здесь есть стоечные суда, они были переделаны из барж. Сотрудники порта переоборудовали их для проведения ремонта флота собственными силами. В рабочем состоянии находится плавучий док, недавно его полностью покрасили, теперь он и внешне выглядит отлично. В теплоходах благодаря бережной эксплуатации практически полностью сохранена максимальная комплектация.
Начальник порта Сергей Маркузов рассказал, что за январь – июнь перевезено более 112 тыс. тонн песка, темп роста объемов в сравнении с прошлым годом составил почти 230%. На 116% увеличился грузооборот, на 105% – перегрузочные работы. В производственном процессе задействованы земснаряд ЛС-27 с приставкой, буксир-толкач БТ-0708, две баржи-площадки Р-0550 и Р-0545, портальный кран грузоподъемностью 10 тонн, два погрузчика «Амкодор352», гусеничный перегружатель Fuchs RHL380F.
Положительная динамика наблюдается также по перевозкам пассажиров. За первое полугодие на борту теплохода «Гродно» побывало свыше 13 тыс. человек. Темп роста пассажирооборота в сравнении с предыдущим аналогичным периодом – более 140%.
– Увеличить объемы, выполнить план по перевозкам грузов удалось, главным образом, за счет своевременного открытия навигации, – поделился Сергей Егорович. – В этом году она началась раньше обычного – в марте, в предыдущие – в середине апреля либо в мае. Сыграли свою роль в стабильной динамике темпов роста по всем показателям и другие факторы. Например, эксплуатация на местных перевозках двух барж-площадок, быстрое восстановление собственными силами работоспособности техники, задействованной в производственном процессе, в частности, буксирного теплохода БТ-0708 и портального крана.
Сергей Маркузов обратил внимание, что на положительные результаты в определенной мере повлияла и рекламная кампания: порт активно размещает объявления в СМИ и интернете. За шесть месяцев реализовано свыше 108 тыс. тонн песка, за аналогичный период прошлого года – 65 тысяч. Среди наиболее крупных заказчиков – УП «Брестводстрой», ОАО «Полесьежилстрой», КУП «Брестжилстрой», ОАО «Брестоблсельстрой» и другие. Порядка 8% всего объема отгружено в адрес физических лиц. Важная задача на сегодняшний день – накопить достаточное количество строительного материала для предоставления потребителям в межнавигационный период.
Среди принимаемых мер по выполнению прогнозных показателей текущего года – расширение клиентской базы, поиск новых точек сбыта готовой продукции, эффективное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов, восстановление в максимально короткие сроки работоспособности вышедшей из строя техники. Кроме этого, запланировано развитие речных прогулок на теплоходе «Гродно» за счет как рекламного информирования, так и коммерческих предложений предприятиям и турфирмам.
Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»