ЗАСО «ТАСК»

ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ НЕ ПУСТУЕТ

24 декабря, 2021

Речной порт Речица – филиал РТУП «Белорусское речное пароходство». Он был создан в 1944 году для переработки навалочных грузов плавучими кранами. Размещается на 1156-м километре реки Днепр, имеет в своем составе три буксирных теплохода, 8 единиц несамоходного флота и три плавкрана.

По словам директора порта Игоря Демиденко, во второй половине текущего года филиал стабилизировал свою экономику в основном за счет оживления в строительной отрасли страны.

– Наш коллектив активно добывал, перевозил и продавал строительный песок, при этом расширял клиентуру, искал заказчиков для его поставки не только в Речице, но и во всем регионе, – рассказывает Игорь Павлович. – Вы­играли тендеры и работали по договорам с СУ № 243, ДРСУ № 114 КПРСУП «Гомель­облдорстрой», Жлобинской ПМК № 71 и другими строительными организациями области, Речицким метизным заводом, предприятиями жилищно-коммунального и лесного хозяйства. Благодаря слаженной деятельности экипажей судов, плавучих кранов, диспетчерской и механической служб речной порт обеспечил 100-процентную потребность в песке строительных организаций Речицкого района, а также сделал его заготовку для реализации в межнавигационный период. Хочется отметить практически бесперебойную работу экипажа плавучего крана КПЛ-5 № 17 под руководством старшего электромеханика Эдуарда Серака, машиниста крана Андрея Поролова, экипажей судов БТ-0709 и БТ-0130 под руководством капитанов-механиков Владимира Юранова и Игоря Беспалова, моториста-рулевого Дмитрия Стасилевича.

Еще одно важное направление в работе предприятия – строительство и ремонт несамоходных судов и других плавучих средств, а также изготовление различных типов металлоконструкций по индивидуальным заказам. Это стало возможным благодаря находящемуся в составе порта судостроительно-судоремонтному заводу, присоединенному в 2010 году. Созданный на его базе цех занимается ремонтом как своего флота, так и судов других портов Белорусского речного пароходства и предприятий водного транспорта. Все они ремонтируются на имеющемся в порту слипе. Кстати, он самый мощный в стране и может поднимать даже морские суда.

О том, что судостроение здесь не забыто, а профессионалов не растеряли, свидетельствуют вы­игранные предприятием тендеры и успешно выполненные заказы. К примеру, изготовление парома в прошлом году для ЖКХ Витебска. Крупногабаритный груз на машинах перевезли и торжественно спустили на воду – в Западную Двину. По мнению коллектива, это та самая настоящая флотская работа, которую коллектив может выполнять и этим по праву гордиться.

Справляться с заказами, в том числе по производству металлоконструкций различной сложности, позволяет оборудование – прессовое, металло­обрабатывающее, газоплазморежущее, электросварочное, окрасочное. Используя плазменную резку и передовые методы сварки, речники выполняют большое количество заказов для ЖКХ, РУП «БМЗ», ПО «Белоруснефть», сельскохозяйственных предприятий, ряда других организаций различной формы собственности.

Привычное дело для коллектива – выпуск резервуаров и емкостей разной сложности до 300 куб. м, опорных и несущих сварных конструкций, водонапорных башен, пожарно-наблюдательных вышек, систем ограждений, крупногабаритных дымовых труб, передвижных и стационарных вагонов-бытовок, вагонов-мастерских и многого другого.

В прошлом году в речном порту сделали четыре водонапорные башни для станции обезжелезивания, в том числе для Могилевского УКСа, Гродненского и Лоевского ЖКХ – 50-кубовые, для Витебского – на 175 и 300 кубов. Причем все они были разного типа и разных проектов.

– В цехе металлоконструкций у нас не конвейерное, а разовое производство, изделия изготавливаются по чертежам конструкторского отдела, – рассказывает заместитель директора по производству Игорь Броздецкий. – У нас есть квалифицированные сварщики, судостроители. В прошлом году, к примеру, делали четыре вышки по 70 и 90 м для радиотелевизионного передающего центра. Все прошло успешно. Также совместно с ЧСУП «ДельтаГидроСтрой-М» мы изготовили и поставили земснаряд в Российскую Федерацию. В настоящее время заканчиваем работы над двумя видами мостков сложной конструкции для нефтяников. Это специальное приспособление для буровых. Выполняем и два больших заказа из нержавейки для БМЗ, а также навес-металлоконструкцию для ЗАО «Промсервис» ПО «Белоруснефть». Мы сегодня беремся за любую работу. Сказывается опыт: ведь когда-то за год выпускали до 24 барж, ремонтировали от 90 до 110 судов.

Коллектив речников не стоит на месте, а формирует новый портфель заказов на 2022 год. Проходят тендеры на изготовление металлоконструкций для «Беларуськалия», «Белоруснефти», БМЗ.

Весомый вклад в копилку предприятия вносят его ветераны – те, кто отдал порту не один десяток лет. Здесь нет случайных людей, каждый – профессио­нал на своем рабочем месте. В их числе начальник цеха металлоконструкций Александр Руденко, сварщики Николай Мороз и Андрей Савкин, судосборщики Андрей Воробей и Денис Радькович. К выполнению сложных работ привлекаются и специалисты старой закалки: судосборщики Леонид Мохарев, Петр Ликш, Иван Башко, сварщик Василий Мелешко.

Все они и многие другие работники речного порта Речица являются движущей силой развития и славных дел предприятия, у которого есть будущее.

Коллектив речного порта Речица продолжает поиск своих собственных рецептов устойчивого экономического развития, и это ему удается: в текущем году он уверенно вышел на прибыльную работу. За прошедшие 11 месяцев выручка по всем видам деятельности составила 106% к уровню прошлого года, добыча и продажа песка – 132,3%. Это позволило предприятию получить чистую прибыль в размере 145 тыс. рублей. В настоящее время здесь трудятся 72 человека, средняя заработная плата – 660 рублей.

Людмила КОПАТЬ, «ТВ»